№3(50) июнь 2012 ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА Идентификация процесса материалодвижения и разработка принципов ПАРУНАКЯН В.Э. д.т.н., профессор, зав. кафедрой формирования логистических цепей в производственнотранспортной системе предприятия СИЗОВА Е.И. ассистент кафедра «Промышленный транспорт» Приазовского государственный технический университет, Крупные металлургические и машиностроительные предприятия характеризуются достаточно большими объемами выпуска продукции, достигающими 5-6 млн. тонн в год, а при их высокой транспортоемкости (от 4-5 до 10-12 т/т) – значительной потребностью в материальных ресурсах. <...> Процессы материалодвижения этих предприятий по всей своей траектории от поступления сырья до отгрузки готовой продукции, обязательно включают в свою структуру транспортные звенья. <...> На промышленном транспорте и, в первую очередь, на металлургических комбинатах функционируют две четко специализированные системы железнодорожного транспорта. <...> Это система внешних перевозок, связанная с переработкой вагонов внешнего парка (ВП) при приеме массового сырья и отгрузке готовой продукции, а также система внутризаводских технологических перевозок в вагонах заводского парка (ЗП), обеспечивающая транспортное обслуживание производственного процесса предприятия. <...> Внешние перевозки выполняются в условиях различных ритмов работы производства и транспорта, что связано с неравномерными поставками и отсутствием достаточных запасов сырья требуемого качества, значительными колебаниями интервалов подачи маршрутов с сырьем, изменяющимися объемом выпуска готовой продукции и адресностью поставок, наличием большого числа операторов-перевозчиков и др. <...> Проблемными в системе внешних перевозок являются пункты взаимодействия транспорта и выгрузочных комплексов при приеме массового сырья, а также транспорта и производственных цехов при отгрузке готовой продукции. <...> Здесь имеют место значительные межоперационные <...>