№3(50) июнь 2012 УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ Стратегия развития ПРОКОФЬЕВА Т.А. д.э.н., проф. кафедры управления логистической инфраструктурой НИУ ВШЭ транспортно-логистической системы в Московском регионе1 КЛИМЕНКО В.В. к.ист.н., советник председателя правления банка «Миллениум» Транспортно-логистический комплекс является важнейшей частью экономики Московской области. <...> Транспорт (вид экономической деятельности «Транспорт и связь») занимает 8,1 процента в общем объеме валового регионального продукта Московской области и 8,3 процента в структуре занятости населения региона. <...> Важность транспортно-логистического комплекса для Московского региона заключается не только в его доле в ВРП, но и в высокой способности его влияния на иные сферы деятельности. <...> Помимо обеспечения потребностей населения и экономики Москвы и Московской области, транспортно-логистический комплекс Московского региона обслуживает транзитные грузопотоки, следующие в другие регионы России и зарубежные страны. <...> Геополитическое значение Московского транспортного узла определяется его исключительно благоприятным географическим положением на пересечении транспортных потоков с Северной Европы на Юг и с Западной Европы на Восток, а также связано с той огромной ролью, которую играет регион как один из крупнейших центров грузообразования и грузопоглощения с практически неограниченной емкостью товарного рынка. <...> Благоприятное расположение Московского транспортного узла на пересечении проходящих по территории России международных транспортных коридоров определяет специфику его деятельности, направленную не только на удовлетворение внутренних потребностей Московского региона в перевозках и переработке грузов, но в значительной степени – на обслуживание внешнеторговых грузопотоков, следующих по международным транспортным коридорам. <...> Огромная значимость Московского транспортного узла (МТУ) обусловлена <...>