№2(49) апрель 2012 МАСТЕР-КЛАСС Стохастическая модель оптимизации объема заказа товара и цены его ВОЛОБУЕВА Е.Ю. <...> Г.В. Плеханова реализации в цепи поставок по критериям высокой рентабельности и математического ожидания рентабельности В настоящей работе рассматривается стохастическая модель оптимизации рентабельности в цепи поставки товара в предположении, что спрос на товар есть случайная величина , характеризуемая своим законом распределения в форме функции распределения F(x) и/или плотности распределения вероятностей p(x). <...> Она включает трех участников: производителя, продавца и покупателя товаров. <...> Производитель товаров к началу шага поставляет продавцу L(L>0) единиц товара по цене (>0). <...> Продавец предлагает этот товар покупателю по цене реализации (+a), где a(a0) есть наценка продавца. <...> Возможны убытки продавца, оцениваемые величиной c(x–L), где (x–L) – величина (когда спрос x превышает предложение L), а с – цена единицы неудовлетворенного спроса, а также убытки, связанные с продажей (x–L) единиц товара по сниженной цене b0 (когда предложение L превышает спрос x). <...> Первый из них называется критерием высокой рентабельности P{T>T0} и представляет собой вероятность того, что рентабельность планируемой операции должна превышать заданное минимально допустимое значение T0. <...> Второй критерий есть математическое ожидание рентабельности планируемой операции. <...> Названным критериям соответствуют две задачи оптимизации: P{T>T0} ➝max a,L MT(Va,) ➝max a,L (3) (4) Оптимизация по критерию высокой рентабельности ЛОГИСТИКА и управление цепями поставок 81 (1) №2(49) апрель 2012 МАСТЕР-КЛАСС Из (2) следует, что критерий высокой рентабельности имеет вид: P{T>T0}=F (Lv ( a–T0 +1))–F c(1+T0) (LT0+b a+b ), (5) причем эта функция для любого закона распределения монотонно возрастает по наценке а при любых значениях остальных параметров, поэтому далее фиксируем значение а исходя из экономического смысла и максимизируем <...>