№1(48) февраль 2012 ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК Лучшие практики предприятий международных ДОМНИНА С.В. к.т.н., доцент кафедры управления логистической инфраструктурой НИУ ВШЭ автомобильных перевозок стран СНГ Под лучшими практиками понимается формализация уникального успешного практического опыта. <...> Использование передового опыта позволяет не только отдельным компаниям улучшить показатели эффективности своей деятельности, но и, как следствие, всей отрасли выйти на новый уровень, улучшив качество производимых товаров или оказываемых услуг. <...> Иными словами, лучшие практики служат эталоном, именно они задают вектор развития отрасли. <...> Автотранспортные предприятия, специализирующиеся на международных перевозках, не являются исключением из этого общего правила, они также используют в своей практике опыт лучших компаний. <...> Но далеко не всегда это предполагает адаптированное использование каких-либо прогрессивных идей других фирм; порой это пробуждает понимание необходимости развития существующих транспортнотехнологических систем компании и служит стимулом для разработки собственных инновационных технологий, позволяющих не только достичь отдельных показателей лидера, но и в чем-то превзойти его. <...> Но ключевым сдерживающим фактором в этой ситуации является то, что компании не имеют доступа к подобной информации друг друга. <...> Определением лучших практик должны заниматься или государственные органы, или отраслевые ассоциации, союзы, гильдии. <...> Причем их основным инструментом для проведения сравнительного анализа будут конкурсы, позволяющие комплексно взглянуть на деятельность автотранспортных компаний. <...> Среди них международная общественная премия транспортной отрасли «Золотая колесница», учрежденная в 2005 году Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также конкурс «Лучший международный автоперевозчик стран СНГ», учрежденный в 2003 <...>