№1(48) февраль 2012 УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ Модели операционной деятельности ДЫБСКАЯ В.В. д.э.н., профессор, Зав. отделением логистики, зав. кафедрой логистики НИУ ВШЭ логистических центров СЕРГЕЕВ В.И. д.э.н., профессор Зав. кафедрой управления цепями поставок НИУ ВШЭ Настоящая статья продолжает тему моделирования при проектировании и эксплуатации инфраструктуры логистических центров (ЛЦ), обозначенную авторами в работах [2-4, 7, 8, 10,11]. <...> ) модель операционной деятельности ЛЦ (операционная модель) включает в себя: ■ разработку комплекса моделей интеграции участников ЛЦ при обслуживании клиентов (операционной, инфраструктурной, организационной, информационной); ■процедуру выбора операторов для выполнения конкретного типа заказов клиентов; ■ идентификацию схемы взаимодействия контрагентов ЛЦ при выполнении конкретного типа заказа клиента и моделирование ключевых бизнес-процессов по эксплуатации основных объектов инфраструктуры ЛЦ; ■ использование единого информационного пространства взаимодействия контрагентов ЛЦ при выполнении заказов и др. <...> В общем виде под операционной моделью ЛЦ понимают модель (схему) взаимодействия управляющей компании (4PL-провайдера) и /или операторов ЛЦ при выполнении заказов клиентов. <...> Схема подобного взаимодействия может быть как очень простой (например, стопроцентная аренда всей инфраструктуры ЛЦ и, соответственно, выполнение всех заказов клиентов одним логистическим провайдером), так и достаточно сложной, когда в выполнении заказа клиента участвуют (в порядке, определенном регламентами интеграции и координации контрагентов ЛЦ) управляющая компания, 3PL-провайдер, узкофункциональные логистические посредники, консалтинговая компания, IT-компания и другие контрагенты. <...> Среди типовых вариантов простой операционной модели ЛЦ можно выделить следующие (для комплекса логистических услуг): ■управляющая компания (девелопер) строит логистическую <...>