КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА Том 11 Номер 3 март 2017 Journal of Creative Economy ISSN 1994-6929 Международный опыт участия студентов в оценке качества образования Зотова В.А. <...> 1 1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург, Россия АННОТАЦИЯ: В данной работе представлен международный опыт участия студентов в оценке образовательного процесса. <...> Образовательные организации становятся клиент-ориентированными, и им важно слышать мнение студентов, исследование удовлетворённости студентов качеством образовательного процесса в Европе проводится более 30 лет, разработаны технологии выявления мнений обучающихся. <...> Получение обратной связи от студентов позволяет совершенствовать образовательный процесс: студент находится в процессе и может дать инсайдерскую информацию, получаемую изнутри, данные опросов могут дать больше информации, которая имеет отношение к студентам, это прямые, без внешних помех (отчетов, записей), данные, которые характеризуют образование. <...> За рубежом разработаны и активно используются национальные студенческие опросы, которые в масштабе всей страны позволяют выявить уровень удовлетворённости студентов образованием, а также позволяют сравнивать университеты на основании мнений основных потребителей (студентов), что также упрощает выбор вуза для абитуриента. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: удовлетворённость студентов, студенческая оценка качества образования, качество образования, образование глазами студентов. <...> International experience of students’ participation in the assessment of the quality of education Zotova V.A. <...> 1 1 Saint Petersburg State University of Economics, Russia Введение рыночной экономике важнейшей задачей любой организации становится повышение конкурентоспособности в борьбе за потребителя. <...> Сегодня в каждой стране образовательным организациям приходится бороться за своего потребителя, эта борьба происходит и в развитых странах, и в развивающихся, колледжи и университеты все чаще используют клиент-ориентированные подходы <...>