МАРКЕТИНГ / Средства продвижения мясной продукции 46 РЫНОК МЯСНЫХ ИЗДЕЛИЙ ГЛАЗАМИ ПОТРЕБИТЕЛЯ Михаил Кисин, директор проекта www.goodsmatrix.ru В статье представлены направления развития рынка мясных изделий, определяемые в первую очередь потребительскими предпочтениями, изучению которых было посвящено интернет-исследование, проведенное порталом продуктов питания «Гудсматрикс». <...> Статья является продолжением темы, затронутой автором на страницах журнала «Продвижение продовольствия» (№ 1 2016). лий не стал исключением, однако его в меньшей степени, чем другие отрасли, задело эмбарго: и до введения запрета на ввоз европейских и американских продуктов доля импорта в этом сегменте была невысока. <...> Правда, сказался запрет на ввоз сырья, что привело к сокращению ассортимента и резкому подорожанию продукции. <...> Еще одна тенденция рынка мясных П изделий – усиление конкуренции со стороны белорусских производителей, продукция которых очень популярна среди потребителей. <...> С учетом того что количество выпускаемой в России продукции вполне способно удовлетворить потребительский спрос, усиление позиций производителей из соседней страны представляет собой реальную проблему для российских предприятий. <...> Очень ощутимо на развитии отрасли отразилось падение потребительского спроса. <...> Мясные продукты, по крайней мере та их часть, которую называют мясной гастрономией, вновь становится деликатесной, и покупаются эти продукты на праздничный стол, как это было два десятилетия назад. <...> В этих условиях особенно трудно приходится малым предприятиям, выпускающим проМЯСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 4 2017 родовольственный рынок в целом весьма ощутимо лихорадит уже не первый год. <...> Вместе с тем на рынке появляются (или появятся в скором времени) и новые игроки. <...> Например, в поселке Линец Курской области открыт мясоперерабатывающий комплекс компании «АгропромкомплектацияКурск» проектной мощностью по забою скота 1,8 млн голов в год. <...> Комплекс <...>