Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы машиностроения и надежности машин (РАН)  / №1 2017

РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЗАДИРОСТОЙКОСТИ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СКЛЕРОМЕТРИИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСачек
АвторыМезрин А.М., Муравьева Т.И., Столярова О.О.
Страниц7
ID593065
АннотацияПредставлены результаты исследования опытных экспериментальных алюминиевых сплавов, предполагаемых для возможной замены дорогостоящих бронз в узлах трения железнодорожного транспорта. Предварительный отбор сплавов осуществлялся методом склерометрии по критерию относительной сдвиговой прочности, как более информативному по сравнению с контактным напряжением микрорезания. Проведены триботехнические испытания выбранных сплавов по трехпальчиковой схеме, имитирующей работу опорного подшипника скольжения. Результаты испытаний подтвердили принципиальную возможность использования этих сплавов в качестве заменителей бронзы. Изучена структура и химический состав поверхности как исходных образцов, так и образцов после испытаний. Показано влияние химического состава сплава на триботехнические свойства исследуемых сплавов
УДК621.891:678.067:539.538
РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЗАДИРОСТОЙКОСТИ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СКЛЕРОМЕТРИИ / Б.Я. Сачек [и др.] // Проблемы машиностроения и надежности машин (РАН) .— 2017 .— №1 .— С. 42-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/593065 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЗАДИРОСТОЙКОСТИ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СКЛЕРОМЕТРИИ Институт проблем механики РАН, г. Москва Представлены результаты исследования опытных экспериментальных алюмини евых сплавов, предполагаемых для возможной замены дорогостоящих бронз в узлах трения железнодорожного транспорта. <...> Предварительный отбор сплавов осуществ лялся методом склерометрии по критерию относительной сдвиговой прочности, как более информативному по сравнению с контактным напряжением микрореза ния. <...> Проведены триботехнические испытания выбранных сплавов по трехпальчи ковой схеме, имитирующей работу опорного подшипника скольжения. <...> Результаты испытаний подтвердили принципиальную возможность использования этих спла вов в качестве заменителей бронзы. <...> Показано влияние химического состава сплава на триботехнические свойства исследуемых сплавов. <...> По данным [1] в узлах трения железнодорожного транспорта, в частности, в моно литных подшипниках скольжения, возможна замена дорогостоящих оловянносвин цовистых бронз на легированные алюминиевые сплавы. <...> Для алюминиевых сплавов, как подшипниковых материалов, актуальны проблемы минимизации потерь на трение, обеспечения их износостойкости и, в частности, за диростойкости, т.е. тех свойств, которые характеризуют антифрикционность материа лов. <...> В настоящее время разработка и подбор антифрикционных алюминиевых материа лов для конкретных условий эксплуатации осуществляется по традиционным проч ностным критериям (HB, σв, δ0,2 KCU), которые обусловлены объемными, а не по верхностными свойствами материалов. <...> Из них лишь твердость и пластичность имеют некоторое отношение к задиростойкости, поскольку характеризуют прирабатывае мость материала и способность его поглощать абразивные частицы. <...> В работе [2] обосновывалась принципиальная возможность прогнозирования зади ростойкости антифрикционных сплавов по критерию <...>