Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российская история  / №1 2017

РОССИЙСКО-ДАГЕСТАНСКИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ НАКАНУНЕ КАСПИЙСКОГО ПОХОДА ПЕТРА I (200,00 руб.)

0   0
Первый авторШарафетдин Магарамов
Страниц6
ID592675
АннотацияКак известно, успехи русской армии и флота в Северной войне позволили Петру I снова заняться укреплением российского влияния на Каспии. Ещё в 1714 г. под руководством кн. А. Бековича-Черкасского была организована экспедиция для поиска торгового пути в Индию. Перед Бековичем была также поставлена задача установить прочные контакты с Кабардой и Дагестаном и разузнать о природных богатствах Северного Кавказа1. В том же году князь сообщал царю о планах турецкого правительства подчинить своей власти кабардинцев и дагестанцев, «дабы всех тех народов соединить даже до персидской границы, и тако особливо край тот в волю свою привесть и подданными учинить»2. Тогда, оказавшись в подчинении Турции, они «могут не малую силу показать, понеже оный народ лучше в войне кроме регулярного войска».
Шарафетдин, М. РОССИЙСКО-ДАГЕСТАНСКИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ НАКАНУНЕ КАСПИЙСКОГО ПОХОДА ПЕТРА I / М. Шарафетдин // Российская история .— 2017 .— №1 .— С. 58-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/592675 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российско-дагестанские дипломатические отношения накануне Каспийского похода Петра I Шарафетдин Магарамов Russian-Dagestani diplomatic relations on the eve of the Caspian campaign of Peter I Sharafetdin Magaramov (Institute of History, Archaeology and Ethnography, Dagestan Scientific Center, Russian Academy of Sciences, Makhachkala) Как известно, успехи русской армии и флота в Северной войне позволили Петру I снова заняться укреплением российского влияния на Каспии. <...> В том же году князь сообщал царю о планах турецкого правительства подчинить своей власти кабардинцев и дагестанцев, «дабы всех тех народов соединить даже до персидской границы, и тако особливо край тот в волю свою привесть и подданными учинить»2. <...> Пока же, полагал Бекович, принять население Дагестана в российское подданство можно без больших затруднений, поскольку «тот народ вольный и никому иному не присутствует (не подчиняется. <...> М.)», а шамхалы и другие кумыкские правители ранее неоднократно приносили шерть русскому царю и отдавали своих детей в аманаты-заложники3. <...> Волынский, готовя Каспийский поход и утверждая, что «малым корпусом великую часть России присовокупить без труда можно», советовал царю принять в подданство «кумыцкий народ», поскольку к тому времени шамхал тарковский Адиль-Гирей и владетель Султан-Мут уже «показали верности»6. <...> © 2017 г. Ш.А. Магарамов 1 Гаджиев В.Г. Роль России в истории Дагестана. <...> 3 Русско-дагестанские отношения XVII – первой четверти XVIII в. <...> 56 Правильно оценив соотношение сил в регионе, Адиль-Гирей последовательно шёл на сближение с царским двором, не считаясь с угрозами шахских властей лишить его титула шамхала7. <...> По словам И.И. Голикова, Адиль-Гирей, «видя со стороны шахской худые распоряжения и слабость, обратился к российскому монарху, отдавая себя в подданство… его величества»8. <...> В 1717 г. Адиль-Гирей Будайханов отправил к Петру I своего посла Айдара Айдарбекова с письмом, в котором, напоминая о том, что «многие люди через ваши щедроты нужды свои управляли и в радостях бывали», и «прежде всего отцы и прародители <...>