Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия Российской академии наук. Механика жидкости и газа (РАН)  / №2 2017

ЧИСЛЕННО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПУТЕЙ СНИЖЕНИЯ АЭРОАКУСТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В ПРОТЯЖЕННОЙ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ КАВЕРНЕ ПРИ ДО- И ТРАНСЗВУКОВЫХ СКОРОСТЯХ НАБЕГАЮЩЕГО ПОТОКА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАрхиреева
АвторыДаньков Б.Н., Коротаев В.С., Косенко А.П., Попов О.Ю., Стрельцов О.К., Чучкалов И.Б.
Страниц15
ID592428
АннотацияПредставлены результаты комплексных исследований, включающих в себя численные расчеты, эксперименты на моделях в аэродинамической трубе и на планере в летных условиях, направленные на поиск путей снижения уровней пульсаций давления в протяженной каверне при до- и трансзвуковых скоростях набегающего потока. Показано, что для уменьшения указанных нагрузок можно воспользоваться средствами, показавшими свою эффективность для каверн с открытым типом течения, например, с помощью проницаемого дефлектора и скоса задней стенки, но при условии определенного сочетания их геометрических параметров. Исследованы механизмы воздействия на течение указанных устройств, благодаря которым достигается снижение интенсивности волновых возмущений, генерируемых задней стенкой, ограничение роста волны неустойчивости в слое смешения за дефлектором и снижение уровней пульсаций в каверне. Результаты численных исследований течения в каверне c проницаемым дефлектором, вероятно, являются одними из первых
УДК532.516
ЧИСЛЕННО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПУТЕЙ СНИЖЕНИЯ АЭРОАКУСТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В ПРОТЯЖЕННОЙ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ КАВЕРНЕ ПРИ ДО- И ТРАНСЗВУКОВЫХ СКОРОСТЯХ НАБЕГАЮЩЕГО ПОТОКА / Е.Ю. Архиреева [и др.] // Известия Российской академии наук. Механика жидкости и газа (РАН) .— 2017 .— №2 .— С. 77-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/592428 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

75–89 УДК 532.516 ЧИСЛЕННО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПУТЕЙ СНИЖЕНИЯ АЭРОАКУСТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В ПРОТЯЖЕННОЙ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ КАВЕРНЕ ПРИ ДО- И ТРАНСЗВУКОВЫХ СКОРОСТЯХ НАБЕГАЮЩЕГО ПОТОКА © 2017 г. Р. Г. Абдрашитов*, Е. Ю. Архиреева**, Б. Н. Даньков**, В. С. Коротаев*, А. П. Косенко**, О. Ю. Попов*,a , О. К. Стрельцов*, И. Б. Чучкалов* * Филиал ПАО «Компания “Сухой”, “ОКБ Сухого”, Москва ** ЦНИИ машиностроения, Москва e-mail: astation_112@mail.ru Поступила в редакцию 25.02.2016 г. Представлены результаты комплексных исследований, включающих в себя численные расчеты, эксперименты на моделях в аэродинамической трубе и на планере в летных условиях, направленные на поиск путей снижения уровней пульсаций давления в протяженной каверне при до- и трансзвуковых скоростях набегающего потока. <...> Показано, что для уменьшения указанных нагрузок можно воспользоваться средствами, показавшими свою эффективность для каверн с открытым типом течения, например, с помощью проницаемого дефлектора и скоса задней стенки, но при условии определенного сочетания их геометрических параметров. <...> Исследованы механизмы воздействия на течение указанных устройств, благодаря которым достигается снижение интенсивности волновых возмущений, генерируемых задней стенкой, ограничение роста волны неустойчивости в слое смешения за дефлектором и снижение уровней пульсаций в каверне. <...> Результаты численных исследований течения в каверне c проницаемым дефлектором, вероятно, являются одними из первых. <...> Ключевые слова: протяженная каверна, проницаемый дефлектор, турбулентные течения, слой смешения, волна неустойчивости, волновые возмущения, диссипативные потери, аэроакустические нагрузки, пульсации давления, комбинированные численные методы DOI: 10.7868/S0568528117020025 Наличие открытых каверн наблюдается на самолетах (ниши шасси, различных грузов), на наземном транспорте (окна, пространства между вагонами) и в других многочисленных случаях. <...> Для снижения аэроакустических <...>