Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русская литература  / №1 2017

РОМАНТИЧЕСКОЕ ИНОБЫТИЕ В ПОВЕСТИ К. С. АКСАКОВА «ВАЛЬТЕР ЭЙЗЕНБЕРГ» (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКузьмина
Страниц12
ID592178
АннотацияМолодому К. С. Аксакову принадлежат две романтические повести, «Вальтер Эйзенберг» и «Облако», созданные в 1836 году одна за другой. Посвященные очень важной как для русской литературы 1830-х годов в целом, так и для юного романтика в частности теме «чудесного», инобытия, они раскрывали, по наблюдению Е. И. Анненковой, «две ипостаси» фантастического мира автора.1 В первом произведении «погружение в романтическую мечту обнажало бездну человеческого духа; Аксакову же она оказывается столь чужда, — резонно замечала исследовательница, — что вторую повесть он пишет как своеобразное продолжение-опровержение первой».2 Действительно, в «Облаке» автор обращал читателей к очень органичной для него теме мечты-воспоминания о детстве и неземном (доземном) счастье души.
Кузьмина, М.Д. РОМАНТИЧЕСКОЕ ИНОБЫТИЕ В ПОВЕСТИ К. С. АКСАКОВА «ВАЛЬТЕР ЭЙЗЕНБЕРГ» / М.Д. Кузьмина // Русская литература .— 2017 .— №1 .— С. 67-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/592178 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Романтическое инобытие в повести К. С. Аксакова 65 © М. Д. КУЗЬМИНА РОМАНТИЧЕСКОЕ ИНОБЫТИЕ М. Д. <...> Кузьмина Романтическое инобытие в повести К. С. Аксакова В ПОВЕСТИ К. С. <...> Аксакову принадлежат две романтические повести, * «Вальтер Эйзенберг» и «Облако», созданные в 1836 году одна за другой. <...> Посвященные очень важной как для русской литературы 1830-х годов в целом, так и для юного романтика в частности теме «чудесного», инобытия, они раскрывали, по наблюдению Е. И. Анненковой, «две ипостаси» фантастического мира автора. <...> 2 Действительно, в «Облаке» автор обращал читателей к очень органичной для него теме мечты-воспоминания о детстве и неземном (доземном) счастье души. <...> 4 Если в «Облаке» центральный образ Лотария был достаточно гармоничным и по-своему раскрывал лишь одну, позитивную, условно говоря, сторону аксаковского идеалистического мироощущения, то в «Вальтере Эйзенберге» и герой-мечтатель, и романтический иномир предстали внутренне конфликтными, а потому, возможно, оказались более многомерным и проницательным выражением некой правды о человеке и жизни, которую уловил молодой писатель. <...> Прочитав слушателям повесть «Облако», Аксаков был разочарован тем, как ее поняли: «Как вы думаете C.D, какое заключение вывели из моей повести? <...> Научный проект ¹ 14-04-00376а («Константин Аксаков и его наследие: подготовка комментированного издания сочинений и писем»). <...> Выражаю благодарность Е. И. Анненковой и А. П. Дмитриеву, позволившим ознакомиться с копиями писем К. С. Аксакова к М. Г. Карташевской. <...> «Заоблачное» детство Константина Аксакова: воплощение немецкого мифа в судьбе и творчестве поэта / Вестник Челябинского гос. ун-та. <...> 7 Неудивительно, что в качестве главного героя выдвинут молодой художник—излюбленный образ романтических повестей. <...> Эта антитеза ослаблена в аксаковской повести: гениальность молодого художника не постулируется, и, поскольку повествователь не дает оценок его дарованию, неизвестно, насколько толпа <...>