Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русская литература  / №1 2017

МИРОВОСПРИЯТИЕ К. С. АКСАКОВА. СТАНОВЛЕНИЕ И САМОВЫРАЖЕНИЕ СЛАВЯНОФИЛА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАнненкова
Страниц18
ID592177
АннотацияКонстантин Аксаков занимает в истории русской общественной мысли и в целом в истории русского общества место особое. Являясь одним из идеологов славянофильства, он вызывал не только в дальнем, но и близком окружении разноречивые суждения: при симпатии и доверии к нему говорили об его избыточном фанатизме, утопичности научных построений, бездоказательности историографических и лингвистических трудов.1 Получивший, как и все ранние славянофилы, хорошее образование, побывавший в Западной Европе, ценивший европейскую культуру, Аксаков, пожалуй, больше, чем собратья по убеждениям, отстаивал «свое»: национальные традиции в культурной, общественной и бытовой жизни; особый строй личности и тип сознания, который, по его мнению, был сформирован в рамках древнерусской истории, культуры и православного вероисповедания. Аксаков также был более категоричен в оценке реформ Петра I, которые называл не иначе как «петровским переворотом»; он строго судил современную литературу, видел в ней прежде всего подражание западной.
Анненкова, Е.И. МИРОВОСПРИЯТИЕ К. С. АКСАКОВА. СТАНОВЛЕНИЕ И САМОВЫРАЖЕНИЕ СЛАВЯНОФИЛА / Е.И. Анненкова // Русская литература .— 2017 .— №1 .— С. 49-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/592177 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТАНОВЛЕНИЕ И САМОВЫРАЖЕНИЕ СЛАВЯНОФИЛА Константин Аксаков занимает в истории русской общественной мысли Е. И. Анненкова Мировосприятие К. С. <...> Являясь одним из идеологов славянофильства, он вызывал не только в дальнем, но и близком окружении разноречивые суждения: при симпатии и доверии к нему говорили об его избыточном фанатизме, утопичности научных построений, бездоказательности историографических и лингвистических трудов. <...> 1 Получивший, как и все ранние славянофилы, хорошее образование, побывавший в Западной Европе, ценивший европейскую культуру, Аксаков, пожалуй, больше, чем собратья по убеждениям, отстаивал «свое»: национальные традиции в культурной, общественной и бытовой жизни; особый строй личности и тип сознания, который, по его мнению, был сформирован в рамках древнерусской истории, культуры и православного вероисповедания. <...> Аксаков также был более категоричен в оценке реформ Петра I, которые называл не иначе как «петровским переворотом»; он строго судил современную литературу, видел в ней прежде всего подражание западной. <...> 47 © Е. И. АННЕНКОВА 48 Е. И. Анненкова вновь возникнуть, будучи актуализирована очередным накалом идеологического противостояния. <...> Раннее славянофильство как живое учение не боялось обнажать внутренние противоречия: не только некоторые позиции К. Аксакова <...> Ранний этап развития Аксакова, аналитически воспринятый, может вызвать разноречивые ощущения. <...> Становление сознания молодого Аксакова свидетельствует о том, что путь обретения цельного знания был достаточно длительным, не всегда легким; это был именно путь, движение: не случайно в его лирике 1830—1840-х годов образ пути занимает принципиальное место, а одно из стихотворений 1837 года начинается строкою «И вот мой путь. <...> Аксакова а также в ранних записных книжках. <...> 9 49 изматывающей рефлексией, что нашло выражение прежде всего в письмах к М. Г. Карташевской,8 В Записной книжке 1834—1836 годов Аксаков фиксирует и свои юношеские <...>