Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физиология человека  / №2 2017

ВЛИЯНИЕ УМСТВЕННОЙ НАГРУЗКИ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ 9–12 ЛЕТ НА НАЧАЛЬНЫХ ЭТАПАХ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКомкова
АвторыЕрмакова И.В., Сельверова Н.Б.
Страниц8
ID591458
АннотацияОсобенности функционального состояния детей 9–12 лет на разных стадиях полового созревания при умственной деятельности исследованы на основе анализа вариабельности сердечного ритма (ВСР), глюкокортикоидной функции надпочечников, электрической активности мозга. При умственной нагрузке (счет в уме) у всех испытуемых вне зависимости от стадии полового развития и половой принадлежности отмечен вклад низкочастотных волн в спектр ритма сердца. В исследуемом возрастном диапазоне гормональная реакция на арифметический тест в виде снижения уровня кортизола наблюдалась у мальчиков на III стадии. Визуальный анализ фоновой ЭЭГ показал высокую представленность генерализованных билатерально-синхронных изменений электрической активности (ЭА) в виде диэнцефальных знаков у детей. Выявлены особенности взаимосвязи нейровегетативной и гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой систем у детей 9–12 лет при умственной нагрузке. Наибольшая теснота связей между показателями ВРС и уровнем кортизола выявлена у девочек на I стадии и у мальчиков на III стадии пубертата.
УДК612.821
Комкова, Ю.Н. ВЛИЯНИЕ УМСТВЕННОЙ НАГРУЗКИ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ 9–12 ЛЕТ НА НАЧАЛЬНЫХ ЭТАПАХ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ / Ю.Н. Комкова, И.В. Ермакова, Н.Б. Сельверова // Физиология человека .— 2017 .— №2 .— С. 25-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/591458 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

23–30 УДК 612.821 ВЛИЯНИЕ УМСТВЕННОЙ НАГРУЗКИ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ 9–12 ЛЕТ НА НАЧАЛЬНЫХ ЭТАПАХ ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ © 2017 г. Ю. Н. Комкова*, И. В. Ермакова, Н. Б. Сельверова ФГБНУ “Института возрастной физиологии Российской академии образования”, Москва *E-mail: julie.komkova@gmail.com Поступила в редакцию 16.03.2016 г. Особенности функционального состояния детей 9–12 лет на разных стадиях полового созревания при умственной деятельности исследованы на основе анализа вариабельности сердечного ритма (ВСР), глюкокортикоидной функции надпочечников, электрической активности мозга. <...> При умственной нагрузке (счет в уме) у всех испытуемых вне зависимости от стадии полового развития и половой принадлежности отмечен вклад низкочастотных волн в спектр ритма сердца. <...> В исследуемом возрастном диапазоне гормональная реакция на арифметический тест в виде снижения уровня кортизола наблюдалась у мальчиков на III стадии. <...> Визуальный анализ фоновой ЭЭГ показал высокую представленность генерализованных билатерально-синхронных изменений электрической активности (ЭА) в виде диэнцефальных знаков у детей. <...> Выявлены особенности взаимосвязи нейровегетативной и гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой систем у детей 9–12 лет при умственной нагрузке. <...> Наибольшая теснота связей между показателями ВРС и уровнем кортизола выявлена у девочек на I стадии и у мальчиков на III стадии пубертата. <...> Ключевые слова: дети, стадии полового созревания, вариабельность сердечного ритма, кортизол, электроэнцефалограмма, умственная нагрузка. <...> DOI: 10.7868/S0131164617020084 Пубертат – один из критических периодов онтогенеза, как в морфофункциональном, так и в психологическом плане, что определяет повышенную восприимчивость и уязвимость организма подростка к воздействию внешних факторов. <...> Известно, что такими системами являются вегетативная нервная система (ВНС) и гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая ось, обеспечивающие реакцию и успешную адаптацию <...>