60 Напомним, что термин “общество потребления” (con sumersociety) был введен в научный дискурс в 1920х годах вы дающимся социологом Эрихом Фроммом. <...> “Общество потребления” появляется тогда, когда стадия вос производственного цикла под названием “потребление” (а не “производство”, не “обмен”, не “распределение”) определяет конфигурацию общественной системы, направленность соци альных, социальноантропологических, социальнокультур ных, технологических процессов, социальную дифференциа цию. <...> При этом, по совершенно справедливому замечанию С.А.Ильиных, “общество потребления” выводит потребление из чисто экономической сферы, перестает видеть в нем лишь утилитарный, прагматический процесс удовлетворения по требности, а начинает считать его основной, системообразую щей социокультурной практикой, которая в наибольшей степе ни порождает ценности общества [2]. <...> Все население получит возможность удовлетворять в достат ке свои потребности в высококачественном и разнообразном питании. <...> В совет ский период он стал использоваться в начале1960х го дов, да и то крайне осторожно, предпо читали словосочета ние “техническая эс тетика”. <...> 64 был один аспект, на который не так часто обращают внима ние: доминирующий стиль создаваемой в этот период вещной среды. <...> Один из основных показателей, характеризующих этот уро вень — доля затрат на продукты питания в потребительском бюджете. <...> Удовлетворение потребностей в стиле “минимализм” 4 Эйдос — трансцен дентная умопостига емая форма, суще ствующая отдельно от единичных вещей в качестве их опре деляющего начала. <...> Еще 20% семейного бюджета трати лось на одежду и обувь, 12% — на предметы длительного поль зования. <...> Для сравнения: современные нормы расходов на пи тание в экономически развитых странах — 20–25% бюджета, в самых процветающих (Северная Европа, Люксембург, Швей цария) — около 10%. <...> Российские семьи тратят сегодня на пи <...>