Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Мнение по вопросу о духовно-судебной реформе (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБаршев Яков Иванович
Издательствов Университетской тип. (М. Катков)
Страниц21
ID59106
Баршев, Я.И. Мнение по вопросу о духовно-судебной реформе / [Я. Баршев]; Я.И. Баршев .— : в Университетской тип. (М. Катков), 1877 .— 21 с. — URL: https://rucont.ru/efd/59106 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛЕНННА X МН ШЕ ПО ВОПРОСУ г 0 ДИОВНО-СУДЕБНОЙ РКФОРМЬ. ^іп^У Всякая реформа существующаго въ обществ порядка п зам на его новымъ ыожетъ быть допущена только прп двухъ существенкыхъ условіяхъ: А) подъ условіемъ уб жденія въ томъ, что существующій порядокъ несостоятеленъ изаключаетъ въ себ существенные недостаткп, и В) что предполагаемая рефорзіа его устраннтъ этп недостаткп и будетъ вполн сообразна со СВОЙСТБОІІЪ изв стныхъ правоотношевій. <...> А) Какія же доказательства того, что д йствующіті въ православной русской церкви поряд къ суда несостоятеленъ, п какіе въ немъ существенные недостатки? <...> Несостоятельность и существенпый недостатокъ этого суда усматриваютъ, главнымъ образомъ, въ томъ, что прп неыъ административная и судебная власть соедпняются въ однпхъ п т хъ же лицахъ н учрежденіяхъ,—шіенно въ лпц архіереевъ и духовныхъ конспсторій*, но этп дв власти веобходпыо должны бить отд лены одва отъ другой. <...> Основаніемъ и поводомъ къ этому было сознаніе необходииостн, доставпть органамъ судебной властн самостоятельность п незавпсимость и устранить вліяніе пропзвола адмпнцстративной власти 1 0 на суд . <...> Нельзя отрпцать того, что практика прежнихъ св тскихъ судовъ представляетъ не мало прпм ровъ произвола и вреднаго вліянія на ихъ прнговоры админпстративноіі власти всл дствіе подчиненія ей и зависпмости отъ нея, или всл дствіе сліянія адмпнистративной п судебной властп въ однихъ и т хъ же лицахъ. <...> Бьглп случаи вліянія произвола п духовно-судебной административной власти на духовный судъ. <...> Но <...>
Мнение_по_вопросу_о_духовно-судебной_реформе.pdf
ш щ кж і^ц Ю ^СЩ, к56Ц ^шВ ш<$. &&&£, ViV1
Стр.1
/ / / X \ Ц і МН ШЕ ПО ВОПРОСУ ^ сон> ^ (БИБЛЙОТЕНАІ имеин 8.Й.ЛЕНННА г ^іп^У 0 ДИОВНО-СУДЕБНОЙ РКФОРМЬ. Всякая реформа существующаго въ обществ порядка п зам на его новымъ ыожетъ быть допущена только прп двухъ существенкыхъ условіяхъ: А) подъ условіемъ уб жденія въ томъ, что существующій порядокъ несостоятеленъ изаключаетъ въ себ существенные недостаткп, и В) что предполагаемая рефорзіа его устраннтъ этп недостаткп и будетъ вполн сообразна со СВОЙСТБОІІЪ изв стныхъ правоотношевій. А) Какія же доказательства того, что д йствующіті въ православной русской церкви поряд къ суда несостоятеленъ, п какіе въ немъ существенные недостатки? I. Несостоятельность и существенпый недостатокъ этого суда усматриваютъ, главнымъ образомъ, въ томъ, что прп неыъ административная и судебная власть соедпняются въ однпхъ п т хъ же лицахъ н учрежденіяхъ,—шіенно въ лпц архіереевъ и духовныхъ конспсторій*, но этп дв власти веобходпыо должны бить отд лены одва отъ другой. Принципъ отд ленія одной отъ другой администратпвной п судебной власти выработанъ уже нов йшею юрвспруденціею u проведенъ въ поздн йшихъ св тскпхъ законахъ,г установивші]хъ новый порядокъ суда. Основаніемъ и поводомъ къ этому было сознаніе необходииостн, доставпть органамъ судебной властн самостоятельность п незавпсимость и устранить вліяніе пропзвола адмпнцстративной власти 1
Стр.2
0 на суд . Нельзя отрпцать того, что практика прежнихъ св тскихъ судовъ представляетъ не мало прпм ровъ произвола и вреднаго вліянія на ихъ прнговоры админпстративноіі власти всл дствіе подчиненія ей и зависпмости отъ нея, или всл дствіе сліянія адмпнистративной п судебной властп въ однихъ и т хъ же лицахъ. Бьглп случаи вліянія произвола п духовно-судебной административной власти на духовный судъ. Но, несмотря на это, у духовной адміінпстративной властп отнять власть п право суда ныкакъ нелі.зя. И вотъ на то осноЧ Гванія: 1) Власть, право и даже обязанность судпть заключается "въ самомъ существ п призваніи церковной адмпннстратнвной властп. Иненно въ самомъ существ и призваніи ея заключается н обходймое право и непрем нная обязанность надзирать надъ соблюденіемъ уставовъ и правилъ церквп, наставлять членовт. ея, ув щавать пхъ, облпчать нарушптелей ея правилъ и постановленііі, подвергать нхъ церковнымъ взысканіямъ и кар , запрещать даже отлучать отъ обіденія съ церковіго. Ученіе и запов ди самого Спасптеля, запов ди и прпм ры Апостоловъ и практика вретенъ апостольскихъ п иосл дующихъ прямо и ясно установляютъ п подтверждаютъ это право и обязанность предстоятелеп церквы во всей полнот нхъ. Идипіе, научите ваь народы...^ уча пхъ соблюдать все, что Я запов далъ вамъ (Мат . 28, 19—20),—вотъ запов дь, данная Спасителемъ Апостоламъ, а въ лиц пхъ п вс мъ прееынпкамъ ихъ. Но разв ыожно научать соблюденію всего запов даннаго Спаснтелеігь, п не быть судьяли жпзнп п поступковъ поучаемыхъ? Внимайте себ и всему стаду^ говорптъ Апостолъ пастырямъ ефесскпмъ, въ немъ же васъ Дцхъ Святый постпви епископъг, пасти церковь Господа , Бога юже стяжа кровгю своею (Д ян. 20, 28). Но разв можно быть пастыремъ словеснаго ,стада, п не пастп пасоііыхъ, не сл - днть за ниіш, въ особенностп не пресл довать и не возвращать заблуждающпхся? Пропов дуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрегцай, увіьщавай со всякимъ долготерп нгемъ гі назиданіемъ (2 Тим. 4, 2)—вотъ типъ евискоиа, который апостолъ Павелъ начертываетъ для Тимо ея н въ лиц его для кс хъ еппскоповъ. Но какимъ образомъ ыожетъ быть не судьею тотъ, все призваніе котораго состоитъ въ томъ, чтобы научать, безпрестанно настапвать, облпчать, ув щавать, даже запрещать? Одппмъ словомъ, власть еппскоповъ судпть и осуждать вс д я
Стр.3