94–107 МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИБЛИЖЕННОГО МЕТОДА РЕШЕНИЯ КОНЕЧНОЙ ИГРЫ ТРЕХ ЛИЦ (ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ) Е. <...> Дано краткое описание предложенного Е. Г. Гольштейном приближенного метода решения конечной бескоалиционной игры трех лиц в смешанных стратегиях. <...> Поиск решения игры сводится к итеративному поиску глобального минимума так называемой функции Нэша, являющейся мерой близости точки к множеству решений игры и имеющей большое число локальных минимумов, не совпадающих с глобальным минимумом. <...> Тем не менее, минимизация этой функции по одной из трех переменных (стратегий) при фиксации двух других переменных легко сводится к линейному программированию. <...> Осуществляя перебор начальных пар чистых стратегий и решая на каждой итерации три задачи линейного программирования, метод отыскивает точное решение игры, если выполнено условие дополнительности, либо приемлемое приближение к множеству точек Нэша при незначительном нарушении условия дополнительности. <...> Численное тестирование метода на двух семействах сгенерированных игр выявило его достоинства и недостатки. <...> Предлагаемый метод эффективен при независимых или мало зависимых таблицах, определяющих выигрыши игроков. <...> Ключевые слова: бескоалиционная игра, точка Нэша, конечная игра, чистая стратегия, смешанная стратегия, приближенный метод, численное тестирование, линейное программирование. <...> В работе (Гольштейн, 2014) был предложен приближенный численный метод решения конечных бескоалиционных игр трех лиц в смешанных стратегиях. <...> В его основе лежит итеративный поиск глобального минимума некоторой функции, причем на каждой итерации метода решаются три задачи линейного программирования. <...> Вопросы тестирования и эффективности метода в работе (Гольштейн, 2014) не ставились, новое исследование позволило дать ответ на эти вопросы. <...> Поскольку Γ – выпуклая игра, ее множество Ω* точек Нэша непусто, хотя и не обязано быть выпуклым множеством. <...> Наличия <...>