Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум

Светское законодательство и церковная дисциплина в России до издания Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСуворов Николай Семенович
Издательствопечатано в Тип. духовнаго журнала "Странник"
Страниц49
ID59104
Суворов, Н.С. Светское законодательство и церковная дисциплина в России до издания Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года / [Н. Суворов]; Н.С. Суворов .— : печатано в Тип. духовнаго журнала "Странник", 1876 .— 49 с. — URL: https://rucont.ru/efd/59104 (дата обращения: 12.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1-<Т7 * 1 / 69 m \ СВ ТСКОЕ ЗАКОИОДАТЕЛЬСТВО И ЦЕРКОВНАЯ ДИСЦИПІИНА ВЪ РОССІИ ДО ИЗДАНІЯ УЛОЖЕНШ 0 НАКАЗАНІЯХЪ УГОЛОВНЫХЪ И ИСПРА" виткльныхъ 1845 ГОДА. |к<е мнло своеобразныхъ особенностей, какъ изв стно, представляетъ ааше удоженіе о наказаніяхъ, сравни'тельно съ другими европейскими кодексами,—и мея;ду этими особенностями не посл днее м сто занииаетъ оригиаальное отношеніе русскаго уголовнаго законодательства къ церковиому покаянію. <...> На запад давио уже сложидось уб жденіе, что государство им етъ свои опред леаныя задачи, совершенао отдичаыя отъ ц лей, къ которымъ стремится Церковь, и что въ виду такого различія ни государство не должно м шать Церкви въ осуществленіп ею дисциплинараой власти надъ ея членами, ни Церкоиь не должаа тормазить д ятельность государства, ваправленную къ осуществленію его собствениыхъ, государствениыхъ ц лей. <...> Если вельзя сказать, чтобы и на Запад граыицы государствеаной и церковаой жизни были опред лены съ точаостію, недопускающею сомн ній, еслп. дал е, и съ теоретической стороны, представляются пункты сомвительные, спорвые и трудные для разр шеиія: то, во всякомъ случа , безспорными и ясвыми, какъ деаь, признаются дв вещи, — во-первыхъ, что Церковь есть евоеобразное обіцсство, существующее вгі. виду особеиныхч. ц лей, Церквн одной свойствевныхъ и ею одною дости1 S _ 2 гаемыхъ, — и во-вторыхъ, что подобные воаросы, какъ очищеніе сов сти, оримиреніе съ Вогомъ, стоятъ вы СФеры государственной д ятельности и государственныхъ попеченій. <...> Устраиваза^земное благополучіе частныхъ <...>
Светское_законодательство_и_церковная_дисциплина_в_России_до_издания_Уложения_о_наказаниях_уголовных_и_исправительных_1845_года.pdf
1-<Т7 *1 / 69 m \
Стр.1
СВ ТСКОЕ ЗАКОИОДАТЕЛЬСТВО И ЦЕРКОВНАЯ ДИСЦИПІИНА ВЪ РОССІИ ДО ИЗДАНІЯ УЛОЖЕНШ 0 НАКАЗАНІЯХЪ УГОЛОВНЫХЪ И ИСПРА" виткльныхъ 1845 ГОДА. |к<е мнло своеобразныхъ особенностей, какъ изв стно, представляетъ ааше удоженіе о наказаніяхъ, сравни'тельно съ другими европейскими кодексами,—и мея;ду этими особенностями не посл днее м сто занииаетъ оригиаальное отношеніе русскаго уголовнаго законодательства къ церковиому покаянію. На запад давио уже сложидось уб жденіе, что государство им етъ свои опред леаныя задачи, совершенао отдичаыя отъ ц лей, къ которымъ стремится Церковь, и что въ виду такого различія ни государство не должно м шать Церкви въ осуществленіп ею дисциплинараой власти надъ ея членами, ни Церкоиь не должаа тормазить д ятельность государства, ваправленную къ осуществленію его собствениыхъ, государствениыхъ ц лей. Если вельзя сказать, чтобы и на Запад граыицы государствеаной и церковаой жизни были опред лены съ точаостію, недопускающею сомн ній, еслп. дал е, и съ теоретической стороны, представляются пункты сомвительные, спорвые и трудные для разр шеиія: то, во всякомъ случа , безспорными и ясвыми, какъ деаь, признаются дв вещи, — во-первыхъ, что Церковь есть евоеобразное обіцсство, существующее вг і. виду особеиныхч. ц лей, Церквн одной свойствевныхъ и ею одною дости1 S
Стр.2
_ 2 - гаемыхъ, — и во-вторыхъ, что подобные воаросы, какъ очищеніе сов сти, оримиреніе съ Вогомъ, стоятъ вы СФеры государственной д ятельности и государственныхъ попеченій. Устраиваза^земное благополучіе частныхъ лицъ и общественныхъ союзовъ, Ісуществующихъ въ пред лахъ данной территоріи, совремецное государство не задается сверхземными ц лями, предоставляя достиженіе этихъ посл днихъ самому религіозному обществу. Руководимыя подобиымъ воззр ніемъ европейскія государства прежде всего вычеркнули изь своихъ кодексовъ церковное покаяніе, какъ м^у, налагаемую государственнымъ уголовныыъ судомъ; а зат мъ и у наказаній собственио церковныхъ, т. е. налагаемыхъ ао иниціатив и усмотр аію Церкви, стараются отнять какія бы то ни было невыгодиыя посл дствія для гражданскаго и государственинаго положеыія лицъ, наказанныхъ церковнымъ судомъ. Что же представляетъ наше уложевіе? При самомъ б гломъ иересмотр его статей невольно поражаешься массой случаевъ, гд им етъ м сто церковное покаяніе. To является оно единственною м рою, несопоставляемою съ какимъ либо другимъ наказаніемъ, съ какою-либо другою м рою вообще, то, всего чаще, оно является необходимымъ спутникомъ другихъ иаказаній, уголовиыхъ или исаравительныхъ, приаимая въ посл дні'.мъ случа характеръ м ры добавочной. Отношеніе нашего д йствующаго права къ вопросаиъ церковной дисциплины вообще, и къ Ь,ерковному аокаянію въ особенности, есть нечто иное, какъ историческое насл дство отъ времеиъ давно минувшихъ. Въ основныхъ своихъ чертахъ. взглядъ д йствующаго законодательства обязанъ своимъ происхожденіемъ византійскимъ тради ціямъ. Онъ проводился въ жизни въ самыя первыя вре мена существованія христіанской религіи на Руси; зат мъ, съ особешіою иркостію и настойчивостію долженъ былъ выражаться съ того времени, какъ уд льно-в чевая рознь
Стр.3