Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Государство и право  / №4 2017

ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИЗНАКИ ПРАВОТВОРЧЕСТВА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторРумянцев Михаил Борисович
Страниц4
ID590840
АннотацияВ статье рассматривается проблема выделения понятия правотворчества в самостоятельную юридическую категорию. Эта категория не совпадает ни с понятием нормотворчества, ни с законотворчеством. Кроме того, в нашем случае термин «правотворчество» законодательно не определен, что обусловливает его толкование различными авторами в широких границах – от правовой категории до правового института. Разграничение понятий «правотворчество», «законотворчество» и «нормотворчество» позволяет конкретизировать сферу правотворения, выявить существующие между ними особенности, выработать наиболее эффективные методы достижения задач, связанных с регулированием процесса формирования правил поведения людей в масштабах всего государства, его субъекта либо отдельно взятой организации или предприятия. Представляется, что правотворчество должно быть нацелено на максимальную разгрузку государства касательно участия в контроле за ходом реализации правоотношений в стране. Необходима новая правотворческая политика
Румянцев, М.Б. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИЗНАКИ ПРАВОТВОРЧЕСТВА / М.Б. Румянцев // Государство и право .— 2017 .— №4 .— С. 100-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/590840 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

98–101 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИЗНАКИ ПРАВОТВОРЧЕСТВА © 2017 г. Михаил Борисович Румянцев1 В статье рассматривается проблема выделения понятия правотворчества в самостоятельную юридическую категорию. <...> Эта категория не совпадает ни с понятием нормотворчества, ни с законотворчеством. <...> Кроме того, в нашем случае термин «правотворчество» законодательно не определен, что обусловливает его толкование различными авторами в широких границах – от правовой категории до правового института. <...> Разграничение понятий «правотворчество», «законотворчество» и «нормотворчество» позволяет конкретизировать сферу правотворения, выявить существующие между ними особенности, выработать наиболее эффективные методы достижения задач, связанных с регулированием процесса формирования правил поведения людей в масштабах всего государства, его субъекта либо отдельно взятой организации или предприятия. <...> Представляется, что правотворчество должно быть нацелено на максимальную разгрузку государства касательно участия в контроле за ходом реализации правоотношений в стране. <...> This paper presents the main problem comprising law-making determination. <...> The law-making has to be come forth into the specific legal category. <...> It coincides neither the standard-setting nor legislative drafting. <...> Additionally, in our case there is no legal law-making definition that makes the different authors to consider law-making issue in wide scientific range up to legal institution. <...> Distinction between law-making, standard-setting and law-drafting terms allows to concretize a law-making area, to determine its main peculiarities, to provide the most efficient methods for fulfilling objectives concerning the forming of human legal behavior both in total state scale and its subject or given organization. <...> Правотворчество как юридическая категория не имеет законодательного определения. <...> В науке нет единства мнений в ее понимании. <...> Одни авторы считают, что правотворчество представляет собой деятельность государственных органов по принятию, изменению и отмене правовых норм2. <...> Другие применяют широкий подход в понимании правотворчества. <...> Так, С. В. Синюков рассматривает правотворчество как многоаспектный институт современного правового регулирования, который имеет сложную <...>