Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Государство и право  / №4 2017

ФЕДЕРАЛИЗМ И СУБСИДИАРНОСТЬ В СИСТЕМЕ ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ: НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (НА  ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПименова Оксана Игорьевна
Страниц12
ID590828
АннотацияИспользование федерализма и субсидиарности предполагает любую многоуровневую политическую систему, в которой приоритет действия может принадлежать как центральному, так и региональному уровню управления либо одновременно обоим. В рамках такой системы федерализм и субсидиарность дополняют друг друга, способствуя сохранению баланса власти, а значит, и надежности системы в целом. Применительно к федеральным системам принцип субсидиарности наиболее близок концепции государственно-правового института совместного ведения. Именно в федеративном государстве реализацию федеральных регулирующих полномочий по предметам совместного ведения следует осуществлять на субсидиарной основе, ведь основная идея федерализма, равно как и идея субсидиарности, состоит в следующем: не забирай у других то, что они с успехом могут сделать сами!
Пименова, О.И. ФЕДЕРАЛИЗМ И СУБСИДИАРНОСТЬ В СИСТЕМЕ ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ: НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (НА  ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) / О.И. Пименова // Государство и право .— 2017 .— №4 .— С. 7-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/590828 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

5–16 ФЕДЕРАЛИЗМ И СУБСИДИАРНОСТЬ В СИСТЕМЕ ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ: НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) © 2017 г. Оксана Игорьевна Пименова1 Использование федерализма и субсидиарности предполагает любую многоуровневую политическую систему, в которой приоритет действия может принадлежать как центральному, так и региональному уровню управления либо одновременно обоим. <...> Применительно к федеральным системам принцип субсидиарности наиболее близок концепции государственно-правового института совместного ведения. <...> Именно в федеративном государстве реализацию федеральных регулирующих полномочий по предметам совместного ведения следует осуществлять на субсидиарной основе, ведь основная идея федерализма, равно как и идея субсидиарности, состоит в следующем: не забирай у других то, что они с успехом могут сделать сами! <...> Federalism and subsidiarity may be used in any multi-level political system where leadership belongs either to the federal or regional government, or both. <...> In such systems neither level of government is superior to the other a priori; thus, subsidiarity and federalism complement each other maintaining the balance of powers and consequently the stability of a system in general. <...> Within federative systems, the subsidiarity principle is very close to the concept of public and legal institute of joint competence of the federation and its constituent entities. <...> It’s these very countries – federative states – where federal government bodies should be exercising regulating functions in the area of joint competence on the basis of the subsidiarity principle, as the main idea of federalism, as well as that of subsidiarity, is the following: don’t take over what others can do for themselves! <...> Ключевые слова: федерализм, федеральная система, субсидиарность, суверенитет, совместное ведение, регулирующие полномочия, субъекты Российской Федерации, Совет Федерации, федеральный законодательный процесс. <...> Key words: federalism, federative system, subsidiarity, sovereignty <...>