№5(70) октябрь 2015 КОРПОРАТИВНАЯ ЛОГИСТИКА Логистическая поддержка эксплуатации медицинского оборудования Logistics support of medical equipment handling ИВАНОВА А.В. <...> Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики (Россия, Москва) National Research University Higher School of Economics (Moscow, Russia) Ключевые слова: логистический сервис, реверсная логистика, высокотехнологичное медицинское оборудование, обслуживание потребителей, прямой материальный поток, возвратный материальный поток Keywords: logistics service, reverse logistics, high technology medical equipment, medical equipment market, customer service, direct material flow, reverse material flow АННОТАЦИЯ Активно развивающийся рынок медицинского оборудования, представленный в основном ассортиментной продукцией иностранного производства, испытывает потребность в рассмотрении особенностей предоставления логистических услуг при активном использовании лечебно-профилактическими учреждениями приобретенного медицинского оборудования. <...> Особенно остро данный вопрос стоит в сегменте высокотехнологичного медицинского оборудования. <...> Фундаментальные принципы управления циклом исполнения заказа, как показано в работе, будут действовать в неизменном виде и в случае реверсивной логистики. <...> Традиционный принцип определения услуг во время и после оказания сделки, нашедший отражение в выборе набора показателей, требует обдуманного применения. <...> It requires considering the peculiarities of logistics services under the conditions of the medical equipment utilization by medical preventive institutions. <...> It is shown that the fundamental principles of the order cycle management are unchanged in the case of reverse logistics as well. <...> Обслуживание потребителей вызывает неподдельный интерес у отечественных и зарубежных ученых [1; 4, стр. <...> ]. В научной литературе можно найти определения «обслуживания потребителей», которое, по заверениям самих же исследователей, дать весьма непросто: часто обслуживание потребителей означает совершенно разные вещи для разных отраслей и даже для разных компаний внутри одной и той же отрасли [4, стр. <...> Комплексное видение сущности обслуживания <...>