Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644472)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Революционный консерватизм (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСамарин Юрий Федорович
ИздательствоB. Behr's Buchhandlung (E. Bock)
Страниц149
ID59045
Самарин, Ю.Ф. Революционный консерватизм : "Книга Р. Фадеева ""Русское общество в настоящем и будущем"" и предположения петербургских дворян об организации всесословной волости" / [Соч.] Ю. Самарина и Ф. Дмитриева; Ю.Ф. Самарин .— : B. Behr's Buchhandlung (E. Bock), 1875 .— 149 с. — URL: https://rucont.ru/efd/59045 (дата обращения: 07.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фад ева „Русское общество въ настоящемъ и будущемъ" и предположен^ Петербургскихъ дворлнъ объ организаціи всесословной волости Ю* САИАРИПА И . ДМИТРИЕВА <...> Фадгьеву no поводу его mum „Русское общество въ настоящем^ и буЬущеш (ч мъ тмъ быть)" Ю. <...> Всесословная волость по проектами Нетербургскихп дворят . <...> Въ втой брошюр читаіели найдутъ дв статьи критическаго содержанія, шісанныя разновременно, но разиымъ иоводамъ, двумя лицами и безъ лредварительнаго между ними соглашенія. <...> Издаются же он вм ст подъ общимъ заголовкомъ потому, что об им ютъ иредметомъ характеристику небольшой нартіи, школы или группы (пусть она сама выберетъ названіе наибол е къ ней подходящее), представляющей собою, въ современномъ движеніи Русскаго общества, какъ бы отд льную струйку б гущую иротивъ теченія. <...> Кто не ощущаетъ въ себ самомъ, въ національномъ своемъ юніерамент нрйсутсгвія т хъ самыхъ еоковъ, ко торыми создался и питается иеторнческііі бытъ ц лаго народа, кто вндитъ въ немъ одну лишь отрицательную его сторону, отсутствіе чего то желаннаго и кажущагося необходимымъ, тотъ естественно не можетъ имъ дорожить; тому простительно также не испытывать страха при мысли о томъ отнор , которьшъ могло-бы быть встр чено слпшкомъ безцеремонное посягательство на свобду и своеобразность этого быта, ибо тотъ даже не въ состояніи подозр вать его устойчивости и живучести. <...> — Покон чить съ сельскою общиною и искрошить мірскую землю на нед лимые дворы, чтобъ наконецъ завелись и у насъ ФОЛЛЬбауеры и кнехты — это имъ иипочемъ. <...> Кто, наприм ръ, запамятовалъ, что онъ не бол е какъ служилый челов къ и мысленно пожаловалъ себя въ аристократа - пом щика, по образцу Англійскаго лорда или Н мецкаго юнкера, тому конечно нельзя <...>
Революционный_консерватизм.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Революционный_консерватизм.pdf
РЕВОЛЮЦЮННЫИ КОНСЕРВАТИЗМЪ. I І І Книга Р. Фад ева „Русское общество въ настоящемъ и будущемъ" и предположен^ Петербургскихъ дворлнъ объ организаціи всесословной волости Ю* САИАРИПА И . ДМИТРИЕВА. у»" _.._-• • BERLIN. В. BEHR'S BUCHHANDLUNG (Е. ВОСК). ЗТ. UNTER DEN LINDEN. 37. 1875.
Стр.1
2007059327
Стр.2
ФШіШШ* Къ читателям стр. Письмо ж P. Фадгьеву no поводу его mum „Русское общество въ настоящем^ и буЬущеш (ч мъ тмъ быть)" Ю. Самарина Всесословная волость по проектами Нетербургскихп дворят . Дмитріева • ».пч: *'. •* • .+. • . ; і. _ , 9. «77 .
Стр.3
КЪ ЧИТАТЕЛЯМЪ. Въ втой брошюр читаіели найдутъ дв статьи критическаго содержанія, шісанныя разновременно, но разиымъ иоводамъ, двумя лицами и безъ лредварительнаго между ними соглашенія. Издаются же он вм ст подъ общимъ заголовкомъ потому, что об им ютъ иредметомъ характеристику небольшой нартіи, школы или группы (пусть она сама выберетъ названіе наибол е къ ней подходящее), представляющей собою, въ современномъ движеніи Русскаго общества, какъ бы отд льную струйку б гущую иротивъ теченія. Политическая ея окраска опред ляется двумя терминами сопоставленными въ заголовк . Понятія ими выражаемый очевидно одно другому иротивор чатъ и вся суть направления о которомъ идетъ р чь заключается именно въ иеііониманіи логической беззаконности ихъ совокунленія. Какъ только это иротивор чіе будетъ сознано, самое наііравлевіе утратить свою гаі^оп d'etre; группа сплотившаяся подъ знаменемъ его распустится и наше общество ііріобр тстъ н сколььпхъ честныхъ, но своему положенію вліятельныхъ д ятелей, которымъ ничто не ііом - шаетъ занять иодобающія имъ м ста въ рядахъ людей скромно посвящающихъ свое в[)емя и свои труды злоб дня. і
Стр.4
2 Д ло въ томъ, что консерватизмъ заключается въ жм - реніяхъ, а револкщіонность въ рекомеядуеімыхъ средствам и въ улотребляедшхъ пріешхъ. Итакъ, ета посл дняя черта, то есть революціонность, въ настоящемъ случа , нисколько не служитъ признакомъ неисц лыіой порчи ума и волн; она является невольнымъ, непредусмотреннымъ, даже несознаннымъ, но т мъ не мен е неизб жнымъ, роковымъ носл дствіемъ глубокаго разлада между данными условіями той національной среды, въ которой волею неволею приходится жить, и т ми со стороны нав янньши идеалами всякаго рода, которыми всегда такъ легко увлекаются общественный группы слпшкомъ изолированный и страдающія н которымъ оскуд - ніемъ историческаго смысла. Въ иодобныхъ случаяхъ, ч мъ чище и безукоризненя с нам ренія, ч мъ искреян е в ра въ идеальные тины иредносящіеся воображенію, т мъ мен е нричинъ останавливаться иередъ сложившимся порядкомъ вещей, когда въ немъ не обр тается ничего нохожаго на искомое. Кто не ощущаетъ въ себ самомъ, въ національномъ своемъ юніерамент нрйсутсгвія т хъ самыхъ еоковъ, которыми создался и питается иеторнческііі бытъ ц лаго народа, кто вндитъ въ немъ одну лишь отрицательную его сторону, отсутствіе чего то желаннаго и кажущагося необходимымъ, тотъ естественно не можетъ имъ дорожить; тому простительно также не испытывать страха при мысли о томъ отнор , которьшъ могло-бы быть встр чено слпшкомъ безцеремонное посягательство на свобду и своеобразность этого быта, ибо тотъ даже не въ состояніи подозр вать его устойчивости и живучести. Жал ть нечего, да и бояться нечего. Отсюда ата широта и безоглядочность преобразовательнаго размаха — свойство, въ которомъ наши доморощенные нсевдоконсерваторы могли бы см ло потягаться съ нашими доморощенными нигилистами. Отсюда же та простодушная д тші-наивная дерзость, съ которою люди на вид.ъ серьезные
Стр.5