61–71 Т. С. Самарина Феноменология религии и философская феноменология В статье рассматривается вопрос о становлении термина “феноменология религии”. <...> В 1887 г. П. Д. Шантепи де ля Соссе впервые употребил этот термин, а окончательно ввел его в религиоведение Э. <...> Леман в 1910 г. (как прежде всего программу классификации религиозных феноменов). <...> Последняя в статье рассматривается как независимый от философской теории Гуссерля метод исследования, целью которого было описание и классификация религиозных феноменов. <...> Именно этой цели следовали П. Д. Шантепи де ля Соссе, Э. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: философия религии, религиоведение, философская феноменология, феноменология религии, Святое, Абсолют, Фридрих Хайлер, Герардус ван дер Леу, Эдмунд Гуссерль, Рудольф Отто. <...> САМАРИНА Татьяна Сергеевна – кандидат философских наук, преподаватель кафедры Иностранных языков Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. <...> Например, в работах, посвящённых творчеству Рудольфа Отто, М. А. Пылаев продемонстрировал, что истоки учения о “Святом” Отто лежат в философии Канта, развитой в трудах Я. Ф. Фриза и в представлении о “религиозном чувстве” Ф. <...> . © Самарина Т.С., 2017 г. 61 Кроме того, Пылаев указал на взаимосвязь философской феноменологии и феноменологии религии. <...> Он выделил несколько пунктов, согласно которым о таком влиянии говорить нельзя: Гуссерль занимался «описанием интенциональной сопряженности сознания с регионами “мирских” предметов»; Бог воспринимается Гуссерлем не как “абсолютно иное” Р. <...> Отто, а как “абсолютный телос”; Отто не опирается на терминологию Э. <...> Гуссерля; феноменологи религии не используют в строгом смысле категориальный аппарат философской феноменологии; подробнее см. <...> Дальнейшую работу мы построим следующим образом: в первой части проанализируем историю самого термина “феноменология религии” и разберем, в какой степени на формирование этой дисциплины могли повлиять идеи Э. <...> Для ответа <...>