Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы философии  / №4 2017

Феноменология религии и философская феноменология (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСамарина Татьяна Сергеевна
Страниц11
ID590075
АннотацияВ статье рассматривается вопрос о становлении термина “феноменология религии”. В 1887 г. П. Д. Шантепи де ля Соссе впервые употребил этот термин, а окончательно ввел его в религиоведение Э. Леман в 1910 г. (как прежде всего программу классификации религиозных феноменов). В первой четверти XX в. существовало две развивающиеся параллельно феноменологии: философская феноменология Э. Гуссерля и феноменология религии. Последняя в статье рассматривается как независимый от философской теории Гуссерля метод исследования, целью которого было описание и классификация религиозных феноменов. Именно этой цели следовали П. Д. Шантепи де ля Соссе, Э. Леман, К. Тиле, Б. Кристенсен, Г. ван дер Леу, Ф. Хайлер. Отдельно на примере творчества Хайлера рассматривается вопрос о теоретической возможности скрытого влияния философской феноменологии на феноменологию религии. В результате анализа делается вывод о фундаментальном различии двух теорий: философская феноменология говорит о сознании, в то время как феноменология религии – о бытии
Самарина, Т.С. Феноменология религии и философская феноменология / Т.С. Самарина // Вопросы философии .— 2017 .— №4 .— С. 62-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/590075 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

61–71 Т. С. Самарина Феноменология религии и философская феноменология В статье рассматривается вопрос о становлении термина “феноменология религии”. <...> В 1887 г. П. Д. Шантепи де ля Соссе впервые употребил этот термин, а окончательно ввел его в религиоведение Э. <...> Леман в 1910 г. (как прежде всего программу классификации религиозных феноменов). <...> Последняя в статье рассматривается как независимый от философской теории Гуссерля метод исследования, целью которого было описание и классификация религиозных феноменов. <...> Именно этой цели следовали П. Д. Шантепи де ля Соссе, Э. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: философия религии, религиоведение, философская феноменология, феноменология религии, Святое, Абсолют, Фридрих Хайлер, Герардус ван дер Леу, Эдмунд Гуссерль, Рудольф Отто. <...> САМАРИНА Татьяна Сергеевна – кандидат философских наук, преподаватель кафедры Иностранных языков Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. <...> Например, в работах, посвящённых творчеству Рудольфа Отто, М. А. Пылаев продемонстрировал, что истоки учения о “Святом” Отто лежат в философии Канта, развитой в трудах Я. Ф. Фриза и в представлении о “религиозном чувстве” Ф. <...> . © Самарина Т.С., 2017 г. 61 Кроме того, Пылаев указал на взаимосвязь философской феноменологии и феноменологии религии. <...> Он выделил несколько пунктов, согласно которым о таком влиянии говорить нельзя: Гуссерль занимался «описанием интенциональной сопряженности сознания с регионами “мирских” предметов»; Бог воспринимается Гуссерлем не как “абсолютно иное” Р. <...> Отто, а как “абсолютный телос”; Отто не опирается на терминологию Э. <...> Гуссерля; феноменологи религии не используют в строгом смысле категориальный аппарат философской феноменологии; подробнее см. <...> Дальнейшую работу мы построим следующим образом: в первой части проанализируем историю самого термина “феноменология религии” и разберем, в какой степени на формирование этой дисциплины могли повлиять идеи Э. <...> Для ответа <...>