Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Трубопроводный транспорт: теория и практика  / №2 2015

БЫЛА ВЕСНА, БЫЛ МЕСЯЦ МАЙ… К 100 ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ З.Л. КОНТОРОВИЧА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерникин
Страниц2
ID590068
АннотацияСреди тех, кому в середине прошлого века пришлось пройти трудными дорогами Великой Отечественной войны, было немало нефтяников, в дальнейшем внесших большой вклад в развитие нефтегазового комплекса и ставших крупными специалистами и руководителями производства. К ним вне всякого сомнения относится и первый главный инженер Главтранснефти Зяма Львович Конторович (1915–1990), чье 100-летие со дня рождения приходится на весенние майские дни – дни месяца Победы
Черникин, А.В. БЫЛА ВЕСНА, БЫЛ МЕСЯЦ МАЙ… К 100 ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ З.Л. КОНТОРОВИЧА / А.В. Черникин // Трубопроводный транспорт: теория и практика .— 2015 .— №2 .— С. 58-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/590068 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

дело жизни 70-летию Великой Победы Была весна, был месяц май… К 100 летию со дня рождения З.Л. Конторовича Среди тех, кому в середине прошлого века пришлось пройти трудными дорогами Великой Отечественной войны, было немало нефтяников, в дальнейшем внесших большой вклад в развитие нефтегазового комплекса и ставших крупными специалистами и руководителями производства. <...> К ним вне всякого сомнения относится и первый главный инженер Главтранснефти Зяма Львович Конторович (1915–1990), чье 100-летие со дня рождения приходится на весенние майские днидни месяца Победы. <...> З.Л.Конторович родился 26 мая 2015 г. в старинном городе Торопце (ныне входит в Тверскую область России) в семье раввина. <...> В 13-летнем возрасте Зяма Конторович покидает родительский дом и едет в Москву, где начинает трудовую деятельность сначала разнорабочим, а потом закройщиком фабрики ДФО (Дермантино-фурнитурное объединение). <...> В период с 1931 по 1933 г. он работает слесарем в тресте «Сантехмонтаж», а затем поступает на столичный завод «Серп и Молот». <...> Без отрыва от производства он учится на заводском вечернем рабфаке и оканчивает его в 1937 г. Летом того же года Зяма Львович успешно сдает вступительные экзамены и зачисляется на очное обучение в Московский нефтяной институт (МНИ) по кафедре транспорта и хранения нефти. <...> К началу Великой Отечественной войны З.Л.Конторович окончил четыре курса, а в конце 1941 г. он досрочно сдал экзамены за последний вузовский курс (в соответствии с решением Правительства СССР) и получил заменявшее диплом временное удостоверение о присвоении квалификации инженера-механика по специальности «Транспорт и хранение нефти». <...> С февраля 1942 г. Зяма Львович начал работать инженером в тресте «Нефтепроводпроект» (в настоящее время – ОАО «Гипротрубопровод»), но через три месяца он был мобилизован в Красную Армию. <...> Для него начался долгий боевой путь, завершением которого стало участие в победных операциях частей 2-го Белорусского <...>