Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы философии  / №3 2017

Природа человека в древнекитайской философии: от Ян Чжу к Сюнь-цзы (200,00 руб.)

0   0
Первый авторТитов Алексей Леонидович
Страниц13
ID590046
АннотацияКонцепция природы человека не сразу формируется в китайской философии. В статье показаны происхождение и становление данной проблематики, сложный процесс возникновения и развития противоборствующих теорий различных школ Древнего Китая. Основной акцент сделан на самых ярких учениях того периода: учениях о “естественном человеке“ Ян Чжу и о “благородном человеке“ Сюнь-цзы. Ян Чжу стал известен как первооткрыватель учения о природе человека, второй создал логически обоснованную концепцию природы человека рационально-гуманистического толка
Титов, А.Л. Природа человека в древнекитайской философии: от Ян Чжу к Сюнь-цзы / А.Л. Титов // Вопросы философии .— 2017 .— №3 .— С. 142-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/590046 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ К 75-летию воссоздания философского факультета в структуре МГУ От редакции. <...> В декабре 1941 г. в пору эвакуации в Ашхабад в Московском государственном университете был воссоздан философский факультет; его деканом стал профессор Г.Г. Андреев. <...> Философский факультет МГУ даже во времена самого жесткого идеологического давления не представлял какого-то одного направления в философии: на нем развивались и спорили между собой разные школы, разные научные стратегии, разные подходы к преподаванию. <...> Особый стиль философского факультета МГУ широко известен и в нашей стране, и во всём мире: по докладам на конференциях и конгрессах, по лекциям и семинарам выпускников факультета, по учебникам, монографиям и статьям философов МГУ. <...> Природа человека в древнекитайской философии: от Ян Чжу к Сюнь-цзы Вопросы философии. <...> 141–153 А.Л. Титов Концепция природы человека не сразу формируется в китайской философии. <...> В статье показаны происхождение и становление данной проблематики, сложный процесс возникновения и развития противоборствующих теорий различных школ Древнего Китая. <...> Основной акцент сделан на самых ярких учениях того периода: учениях о “естественном человеке“ Ян Чжу и о “благородном человеке“ Сюнь-цзы. <...> Ян Чжу стал известен как первооткрыватель учения о природе человека, второй создал логически обоснованную концепцию природы человека рационально-гуманистического толка. <...> ТИТОВ Алексей Леонидович – аспирант кафедры истории зарубежной философии философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Природа человека в древнекитайской философии: от Ян Чжу к Сюнь-цзы // Вопросы философии. <...> До конца V в. до н.э. древнекитайская философия не нуждалась в такой постановке вопроса о природе человека. <...> Субъективный кризис ранних философских систем (даосизм, конфуцианство, моизм, легизм, номинализм) выражался в несостоятельности этических построений, противоречивости их содержания, которое, к тому же <...>