242–247 ТОЧКА ЗРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ © 2017 г. А.А. Симдянкинa , Е.Е. Симдянкинаa , Н.А. Лебедеваb a Академия социального управления (АСОУ), Москва, Россия b Московский государственный университет технологий и управления им. <...> К.Г. Разумовского (Первый казачий университет), Москва, Россия e-mail: seun2006@mail.ru; eesimd@mail.ru; lnataleks@mail.ru Поступила в редакцию 27.12.2015 г. На основе анализа реформирования российского высшего образования рассмотрены отдельные проблемы его модернизации, осуществлена попытка выявить основные противоречия в организации системы управления вузом. <...> Предлагается авторское видение возможностей использования “компетентностного подхода” с целью повышения конкурентоспособности высшего учебного заведения. <...> Ключевые слова: ключевые компетенции, высшее учебное заведение, реформа образования, конкурентоспособность, образовательный стандарт, профессиональный стандарт. <...> Реализация этой задачи невозможна без кадрового обеспечения национальной экономики, поэтому развитие системы образования, в том числе высшей школы, является одним из приоритетных направлений государственной политики [1]. <...> Данный тезис звучит в выступлениях государственных деятелей, находит отражение в многочисленных реформах, направленных на модернизацию системы образования, и провозглашается как необходимая мера укрепления и развития страны. <...> Кроме того, на уровне государственной власти ряд традиций и норм советской высшей школы был признан архаичным, что повлекло её кардинальную перестройку. <...> В качестве эталона руководством страны была выбрана европейская модель уровневого образования и реализации компетентностного подхода в обучении [2]. <...> В основе российской институциональной реформы образования лежат, по сути, достаточно ясные цели, в некоторой степени оправданные необходимостью развития интеллектуального потенциала страны и интеграции в глобальное <...>