В статье рассмотрены три случая использования аллитерации у Алкея, в которых усматривается явный звукоподражательный эффект: fr. <...> Ключевые слова: Алкей, аллитерация, звукоподражание ONOMATOPOEIA IN ALCAEUS Sergey A. Stepantsov Moscow State Lomonosov University; Institute of World History, Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia classic@philol.msu.ru onomatopoetic effect: 70.10; 34a. <...> The paper analyses three cases of alliteration in Alcaeus used with arguably сли расположить в одном ряду все виды звуковых эффектов, которые принято называть поэтической звукописью, по мере убывания подражательности (то есть похожести слухового впечатления от звукокомплексов на впечатление от отражаемых в словах явлениях внешнего мира), то в конце этого ряда окажутся эффекты, не преследующие иных целей, кроме создания необычного, броского звукового ряда, который то ли ласкает слух читателя (слушателя), то ли завораживает его, то ли поражает и зацепляет внимание и отличает поэтическую речь от обыденной и необработанной. <...> Сергей Александрович Степанцов – кандидат филологических наук, доцент кафедры классической филологии филологического факультета МГУ им. <...> Однако и в этой в высшей степени специфической песне звукоподражательный эффект достигается прежде всего видоизменением незвукоподражательных слов (᾿Εποποποῖ ποποῖ, ποποποποῖ ποποῖ 227), повторением их (δεῦρο δεῦρο δεῦρο δεῦρο 259) или соединением их особым способом (длинный ряд кратких слогов с частыми взрывными τά τε κατ' ὄρεα τά τε κοτινοτράγα τά τε κοµαροφάγα 240). <...> Разумеется, что соединяться в подражательные комплексы могут в числе прочих, и даже в первую очередь, и знаменательные слова ономатопоэтического происхождения (глаголы и имена). <...> Оба стихотворения насыщены аллитерациями и подобными им звуковыми эффектами, по большей части чуждыми не только звукоподражанию, но и каким-либо другим легко описуемым видам звукописи вроде кинестетической или синестетической. <...> 3 Здесь и далее нумерация фрагментов по изданию: Sappho et Alcaeus. <...> 4 Разбор звуковых эффектов см. в статье Stepantsov <...>