Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник древней истории  / №1 2017

ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ У АЛКЕЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанцов
Страниц9
ID589880
АннотацияВ статье рассмотрены три случая использования аллитерации у Алкея, в которых усматривается явный звукоподражательный эффект: fr. 70.10; 34a.6 и 34b.9 Voigt
Степанцов, С.А. ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ У АЛКЕЯ / С.А. Степанцов // Вестник древней истории .— 2017 .— №1 .— С. 7-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/589880 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье рассмотрены три случая использования аллитерации у Алкея, в которых усматривается явный звукоподражательный эффект: fr. <...> Ключевые слова: Алкей, аллитерация, звукоподражание ONOMATOPOEIA IN ALCAEUS Sergey A. Stepantsov Moscow State Lomonosov University; Institute of World History, Russian Academy of Sciences, Moscow, Russia classic@philol.msu.ru onomatopoetic effect: 70.10; 34a. <...> The paper analyses three cases of alliteration in Alcaeus used with arguably сли расположить в одном ряду все виды звуковых эффектов, которые принято называть поэтической звукописью, по мере убывания подражательности (то есть похожести слухового впечатления от звукокомплексов на впечатление от отражаемых в словах явлениях внешнего мира), то в конце этого ряда окажутся эффекты, не преследующие иных целей, кроме создания необычного, броского звукового ряда, который то ли ласкает слух читателя (слушателя), то ли завораживает его, то ли поражает и зацепляет внимание и отличает поэтическую речь от обыденной и необработанной. <...> Сергей Александрович Степанцов – кандидат филологических наук, доцент кафедры классической филологии филологического факультета МГУ им. <...> Однако и в этой в высшей степени специфической песне звукоподражательный эффект достигается прежде всего видоизменением незвукоподражательных слов (᾿Εποποποῖ ποποῖ, ποποποποῖ ποποῖ 227), повторением их (δεῦρο δεῦρο δεῦρο δεῦρο 259) или соединением их особым способом (длинный ряд кратких слогов с частыми взрывными τά τε κατ' ὄρεα τά τε κοτινοτράγα τά τε κοµαροφάγα 240). <...> Разумеется, что соединяться в подражательные комплексы могут в числе прочих, и даже в первую очередь, и знаменательные слова ономатопоэтического происхождения (глаголы и имена). <...> Оба стихотворения насыщены аллитерациями и подобными им звуковыми эффектами, по большей части чуждыми не только звукоподражанию, но и каким-либо другим легко описуемым видам звукописи вроде кинестетической или синестетической. <...> 3 Здесь и далее нумерация фрагментов по изданию: Sappho et Alcaeus. <...> 4 Разбор звуковых эффектов см. в статье Stepantsov <...>