Сергей Шумилин Рисунок бронепаровоза типа Baureihe 57 (G 10) БРОНЕПОЕЗДА РЕЙХА — ОТ РАССВЕТА ДО ЗАКАТА (1941–1945 гг.) <...> К началу нападения на СССР немецкие сухопутные войска располагали 12 бронепоездами (бепо). <...> Из этих 12 бронепоездов шесть были ширококолейными, способными действовать на советской территории, где ширина железнодорожной колеи составляла 1 524 мм (при 1 435 мм на европейских железных дорогах). <...> Ширококолейные бронепоезда были построены и включены в состав Вермахта только весной 1941 г., на финальной стадии планирования операции «Барбаросса», и получили номера — 26, 27, 28, 29, 30 и 31 (см. НиТ № 7, 2016). <...> Требования к конструкции и вооружению этих бронепоездов были закреплены в соответствующем документе отдела штаба Верховного командования сухопутных войск (ОКХ). <...> Каждый бронепоезд имел в своем составе две-три платформы с размещенными на них французскими трофейными танками Somua S35. <...> В качестве тяговых средств использовались паровозы 57-й серии, несколько переделанные, для того чтобы передвигаться по широкой колее. <...> Использовать на территории СССР планировалось и бронепоезда европейской колеи, но возможность их немедленного применения без предварительной перешивки железнодорожных путей с широких на европейские исключалась. <...> Вообще, с учетом разницы железнодорожной колеи, перед руководством Вермахта в ходе подготовки нападения на СССР встала сложная задача. <...> Поэтому было принято решение привести колею к «одному знаменателю» путем перешивки железнодорожных путей на захваченных территориях по европейскому стандарту. <...> Начальник штаба Верховного командования сухопутных войск генерал Гальднер в своем дневнике отмечал: «…железнодорожно-строительные войска необходимы не только для удовлетворения текущих потребностей, но и для создания запасов для новой дорожной базы. <...> Строительные части должны следовать непосредственно за Немецкий бронепоезд № 27 (ширококолейный), на переднем плане платформа с трофейным французским <...>