Р. Р. Газиев, Первый экземпляр пассажирского самолета Ил-114 впервые покидает сборочный цех ТАПОиЧ ТРУДОВОЙ ПОДВИГ ЗАБЫТОГО КБ 1992–1999 ГГ. <...> Последний директор завода в мою бытность смотрел на наше конструкторское бюро, как на придаток к производству, и он был по-своему прав: инициатива перешла в руки производству, центральные ОКБ уже с осторожностью смотрели на чужой им завод, и сами они нуждались в заказах. <...> Все залечивали «раны» после общей перестройки по Союзу и размежевания республик и не стремились искать партнеров. <...> Некоторые заказы на изготовление самолетных деталей шли от иностранных фирм, и заводу было не до нас. <...> На ТАПОиЧ в начале 1990-х гг. начали внедрять новый среднемагистральный пассажирский самолет Ил-114. <...> Для развития мощностей ТАПОиЧ агрегаты Ил-114 начали изготавливать на Ферганском механическом заводе, который входил в состав объединения ТАПОиЧ и специализировался на производстве некоторых агрегатов самолета Ил-76. <...> Стоит отметить, что самолет Ил-114 с отечественным двигателем ТВ7-117С имел дефект, о котором нигде не писали: при посадке на грунт и просадке шасси винты задевали землю. <...> Поэтому, лишь только появилась такая возможность, на машину установили канадские двигатели. <...> Встал вопрос о создании филиала ОКБ им. <...> С. В. Ильюшина при этом предприятии по типу первого, нашего, созданного ранее филиала ОКБ им. <...> Необходимо было не Перед первой выкаткой Ил-114, я в центре АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА г. Декатур, США — 2017 НАУКА И ТЕХНИКА № 2 — только подбирать необходимые для народа изделия, но и спроектировать их на уровне мировых стандартов, а также приложить к товару инструкцию на его эксплуатацию, с гарантией его заводского срока. <...> Кроме товаров народного потребления, в ОКБ работали и над крупными изделиями, такими как конвейерная линия по изготовлению пакетов, катамараны, катера для Амурской флотилии, контейнер для перевозки автомобилей самолетами, оборудование для мукомольной промышленности, десятки <...>