№5(76) октябрь 2016 ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК Внедрение технологии совместного планирования и пополнение запасов в ритейле Implementation Of Collaborative Planning And Replenishment Technologies In Retail СОКОЛОВ А.А. <...> Ключевые слова: управление запасами, S&OP, JDA, уровень товарного запаса, прогнозирование, управление промо, out-of-stock, интегрированная цепь поставок Keywords: inventory management, S&OP, JDA, inventory level, promo management, out-of-stock, integrated supply chain АННОТАЦИЯ Проведен анализ возможностей оптимизации логистических процессов в сфере сетевой розничной торговли на российском рынке. <...> Для оптимизации была выбрана область управления товарным запасом в цепи поставок компании X5 Retail Group. <...> Приведено обоснование выбора информационного решения для поддержки методологии S&OP. <...> На базе технологии компании JDA из трёх стандартных модулей JDA Demand, JDA Promotions Management & Optimization, JDA Fulfillment была сконфигурирована имитационная модель. <...> В исследовании приведены результаты работы имитационной модели, которые доказывают достижимость целей по снижению уровня товарных запасов в цепи поставок и показателя out-of-stock. <...> ABSTRACT The analysis of logistic processes optimization possibilities in the retail network on the Russian market. <...> Direction of inventory management in the supply chain of X5 Retail Group was selected for optimization. <...> Three standard modules on the basis of JDA's technology (JDA Demand, JDA Promotions Management & Optimization, JDA Fulfillment) were used for configuration of the simulation model. <...> In research results of a simulation model are presented, which prove achievable goals to reduce inventory level in the supply chain and reduce index out-of-stock. <...> Это и отсутствие явных монополистов, как в сфере добычи полезных ископаемых, и существенно большее количество игроков на рынке в отличие от производственной сферы. <...> Последние 8-10 лет в России особенно явно прослеживается преобладание тенденции ухода от «традиционной розницы» (частные магазины) к крупной сетевой торговле <...>