№2(73) апрель 2016 ПЛАНИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК Особенности процесса планирования продаж и операций в золотодобывающих компаниях Specifics of Sales and Operations Planning in Gold-Mining Companies ЕРМОЛИНА М.В. <...> Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Россия, Москва) National Research University Higher School of Economics (Moscow, Russia) Ключевые слова: планирование продаж и операций, интегрированное планирование, вертикально-интегрированные компании, золотодобывающая отрасль Keywords: sales and operations planning, integrated planning, vertically integrated corporations, gold-mining industry АННОТАЦИЯ Объёмное интегрированное планирование в виде процесса планирования продаж и операций по умолчанию считается универсальным инструментом, применимым для любой компании любой отрасли. <...> Однако предприятия данных отраслей также нуждаются в механизме, который позволил бы им заблаговременно обнаруживать и реагировать на будущие расхождения между спросом и имеющимися ресурсами для его удовлетворения. <...> Таким образом, в данной статье рассмотрена необходимость и особенности построения планирования продаж и операций в золотодобывающем холдинге. <...> Особенности касаются, во-первых, ситуации с формированием спроса на золото на рынке и стабильно наблюдающимся дефицитом предложения, а во-вторых, необходимости вовлечения в процесс многочисленных бизнес-единиц вертикально-интегрированной структуры холдинга. <...> На основании этих особенностей предложена укрупнённая модель процесса планирования продаж и операций и обозначены основные вопросы, требующие решения на каждом его этапе. <...> Предложенная модель отличается от стандартной (а) последовательностью этапов: в частности, планирование новых продуктов и планирование спроса происходят одновременно, а при планировании операций сначала предлагается планировать объёмы добычи, а затем – объёмы переработки; (б) объектами планирования на каждом этапе: например, планирование новых продуктов фокусируется на планировании <...>