Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей  / №3 2017

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОХРАНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЩетинина
Страниц5
ID589070
АннотацияВ статье раскрываются понятия «информационное здоровье», «медиаграмотность», «медиаобразование» применительно к раннему детскому возрасту. На примере частной Авторской школы «Лидер» показаны технологии сохранения информационного здоровья дошкольника в условиях дефицита внимания, информационных перегрузок, чрезмерного увлечения информационными технологиями
УДК372.3/4
Щетинина, Г.Г. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОХРАНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА / Г.Г. Щетинина // Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей .— 2017 .— №3 .— С. 160-164 .— URL: https://rucont.ru/efd/589070 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 372.3/4 ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОХРАНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА Щетинина Г.Г. <...> В статье раскрываются понятия «информационное здоровье», «медиаграмотность», «медиаобразование» применительно к раннему детскому возрасту. <...> На примере частной Авторской школы «Лидер» показаны технологии сохранения информационного здоровья дошкольника в условиях дефицита внимания, информационных перегрузок, чрезмерного увлечения информационными технологиями. <...> Сегодня в условиях современной информационно насыщенной среды все чаще на первый план обсуждений проблем формировании личности в раннем возрасте выносятся вопросы информационного здоровья, когда все жизненно важные функции ребенка находятся в процессе интенсивного становления, и влияние бурных потоков информации на его психофизиологическую систему критично. <...> При этом в процессе развития дошкольника важны все факторы информационного воздействия – семейное воспитание, окружающая среда, условия дошкольного учреждения. <...> В этой связи вполне оправданным становится беспокойство специалистов в области психологии, медицины, педагогики, которые отмечают очевидные признаки информационного нездоровья у детей и подростков – компьютерная зависимость, падение интереса к реальной жизни, агрессивное поведение, затрудненные навыки коммуникации и т.д. <...> Информационное здоровье личности представляет собой такое состояние организма, при котором он в целом и все его элементы, в частности, способны гармонично взаимодействовать с информационным пространством и эффективно выполнять свои психофизиологические и социальные функции. <...> Именно поэтому в процессе формирования личности в раннем дошкольном возрасте так важны два взаимодополняемых фактора: формирование в условиях информационного шума элементарной медиаграмотности; учет психологических особенностей ребенка. <...> В ходе подготовки статьи решались следующие методологические задачи <...>