УДК 614.2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА ОТНОСИТЕЛЬНО ЦЕНЫ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ Сахибгареева Э.Х., Черкасов С.Н., Брагин А.Ю. <...> В статье представлены результаты анализа эластичности спроса относительно цены при оказании платных стоматологических услуг. <...> Данные об изменении объема спроса получали путем опроса 2346 пациентов о коррекции их потребительского поведения при изменении цены на определенные виды услуг. <...> Наименьшая эластичность спроса относительно цены наблюдалась у медицинских стоматологических услуг, связанных с ликвидацией острой зубной боли. <...> Наименьший разрыв в показателях эластичности спроса относительно цены в краткосрочном и долгосрочном периодах наблюдается для медицинских стоматологических услуг, связанных с лечением не острых состояний. <...> Увеличение цены услуги сопровождалось увеличением показатели эластичности, тогда как для относительно недорогих услуг, возможно, другие факторы, влияющие на выбор медицинской организации, имеют большее значение. <...> Знание показателей эластичности спроса позволяет осуществлять ценовую политику организации в рамках определенной маркетинговой стратегии. <...> Исследования эластичности спроса на медицинские услуги крайне немногочисленны [1,2]. <...> Уровень эластичности спроса на медицинские услуги в целом и на стоматологические услуги в частности считается низким. <...> Однако, даже знание общего уровня эластичности не позволит осуществлять необходимые мероприятия по реализации маркетинговой стратегии, так как стоматологические услуги являются дифференцированными, а потребительский выбор зависит от демографических, социальных и экономических особенностей потребителя [3,4]. <...> Знание показателей эластичности спроса относительно цены имеет огромное значение, однако полноценное представление о потребительском выборе невозможно без анализа показателей эластичности спроса относительно дохода потребителя, однозначно влияющего <...>