новая реальность Цифровые модели: правила выбора В предыдущей статье мы рассмотрели примеры новых цифровых моделей на издательском рынке. <...> Теперь оценим, как они могут быть использованы в практике работы издательства. <...> Имеет смысл выявить модели, которые в случае их успешной реализации позволят избежать критической зависимости от суперпосредника. <...> Напомню, что суперпосредником мы называем такую компанию или группу компаний, которая не просто обладает огромной частью рынка (например, Random House занимает существенную долю издательского рынка, но при этом доступ к читателю осуществляет через продавцов, в первую очередь B&N и Amazon.com), но и опирается на большое число авторов и читателей. <...> Такой глобальный интегратор в состоянии диктовать условия всем, кроме тех исключительных игроков, которые смогли создать своё поле, где они могут работать независимо. специализирующееся на выпуске компьютерных книг. <...> В то время как крупнейшие мировые издательства вынуждены соглашаться на ценовую политику Amazon. com, O’Reilly без особого труда получило специальные условия, просто потому что смогло обеспечить электронные продажи и без участия суперпосредника. <...> С момента основания издательства он стал выстраивать сообщество, а не просто производить продукт. <...> Он организовывал конференции по важным для сообщества программистов темам, стал рупором многих значимых решений. <...> Свою компанию он не называет ни издательством, ни организатором конференций, ни интернет-издателем (в то время как именно он ещё в 2001 г. создал первый сайт, распространяющий книги по подписке, — Safari online). <...> O’Reilly — компания, «изменяющая мир через распространение знаний инноваторов». <...> И вся её деятельность, от книг и конференций до видеокурсов и консультаций, отвечает именно этому позиционированию, и, как следствие, доверие и внимание программистского сообщества к деятельности издательства настолько высоки, что никакой су пер посредник не в силах навязывать <...>