Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Российской академии медицинских наук  / №1 2017

Александр Богданович Фохт ― основоположник клиникоэкспериментального направления в медицине (к 170-летию со дня рождения) (300,00 руб.)

0   0
Первый авторМальцева
АвторыМорозова О.Л., Горбачёв Н.А., Литвицкий П.Ф.
Страниц9
ID588916
АннотацияОбоснована роль Александра Богдановича Фохта ― крупного ученого, педагога и врача ― в становлении клинико-экспериментального направления в медицине, ставшего ядром формирования патофизиологии как клинико-ориентированной научной специальности и учебной дисциплины. Описаны векторы развития клинической медицины второй половины XIX в., важным аспектом которых было не только стремление российских лидеров медицины к созданию, но и следование новым идеям, сохраняя при этом самостоятельность и оригинальность научных направлений, развиваемых в России. Приведены ранее неизвестные биографические сведения о семье А.Б. Фохта, его учителях и соратниках. Проанализированы основные этапы и результаты деятельности научной школы А.Б. Фохта, ставшей крупнейшей в России в начале XX в., достижения его учеников, работавших в ведущих лабораториях и на кафедрах медицинских вузов в Великобритании, США, Польше и других стран. Приведены факты, характеризующие А.Б. Фохта как выдающегося педагога, ученого и клинициста. Представлено влияние научных трудов А.Б. Фохта на признание самобытности российской медицины. Показана высокая гражданская позиция ученого и его противодействие реформам в образовании и науке в начале ХХ в., проводимым правительством Российской империи. Освещены многогранность его талантливой личности и деятельность вне медицины
Александр Богданович Фохт ― основоположник клиникоэкспериментального направления в медицине (к 170-летию со дня рождения) / Л.Д. Мальцева [и др.] // Вестник Российской академии медицинских наук .— 2017 .— №1 .— С. 87-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/588916 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.М. Сеченова, Москва, Российская Федерация Александр Богданович Фохт ― основоположник клиникоэкспериментального направления в медицине (к 170-летию со дня рождения) Обоснована роль Александра Богдановича Фохта ― крупного ученого, педагога и врача ― в становлении клинико-экспериментального направления в медицине, ставшего ядром формирования патофизиологии как клинико-ориентированной научной специальности и учебной дисциплины. <...> Описаны векторы развития клинической медицины второй половины XIX в., важным аспектом которых было не только стремление российских лидеров медицины к созданию, но и следование новым идеям, сохраняя при этом самостоятельность и оригинальность научных направлений, развиваемых в России. <...> Приведены ранее неизвестные биографические сведения о семье А.Б. Фохта, его учителях и соратниках. <...> Представлено влияние научных трудов А.Б. Фохта на признание самобытности российской медицины. <...> Показана высокая гражданская позиция ученого и его противодействие реформам в образовании и науке в начале ХХ в., проводимым правительством Российской империи. <...> Александр Богданович Фохт ― основоположник клинико-экспериментального направления в медицине (к 170-летию со дня рождения). <...> Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, правопреемник медицинского факультета Императорского Московского университета, стал колыбелью большинства отечественных медицинских школ и научных обществ. <...> Sechenov First Moscow State Medical University, Moscow, Russian Federation Alexandr Bogdanovich Fokht ― The Founder of Clinical-Experimental Approach in Medicine (in Honor of 170th Year Anniversary) The review is dedicated to the investigation of the role of A.B. <...> Alexandr Bogdanovich Fokht ― The Founder of ClinicalExperimental Approach in Medicine (in Honor of 170th Year Anniversary). <...> Формирование современной системы высшего медицинского образования произошло не мгновенно: ее корни уходят в далекое прошлое, где непосредственное влияние на развитие обучения оказали выдающиеся и талантливые ученые-медики, среди которых был и Александр Богданович <...>