В статье рассматриваются вопросы эффективности обучения и управления здоровьем человека в условиях инновационного развития общества. <...> Проблема сохранения и улучшения здоровья граждан обусловливает, прежде всего, необходимость теоретического осмысления понятия «здоровье» и актуальность проведения комплексных научных исследований на государственном, межотраслевом уровне с участием специалистов из различных областей знаний: врачей, математиков, социологов, юристов, экономистов, экологов, биологов и др. <...> Эти исследования необходимы для разработки концепции национальной политики в области охраны и улучшения здоровья граждан. <...> Хорошее здоровье - основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности [1]. <...> В последние десятилетия в нашей стране и в мире широко обсуждаются вопросы здоровьесберегающих технологий и здоровья населения [2,3]. <...> Разработаны и приняты различные юридические акты, сформированы и функционируют комиссии по охране, и принимаются меры по укреплению здоровья и развитию физической культуре и спорта на уровне Госдумы, Правительства, министерств и ведомств, однако динамика ослабления здоровья населения сохраняется. <...> Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков, половина которых имеет хронические заболевания, причем недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем[4]. <...> Острота проблемы требует оперативного проведения разнообразных по масштабам и сложности реформ, внедрения эффективных программ и проектов ее антикризисного развития [5]. <...> Целью данной работы является определение концептуально значимых факторов, формирующих потребность поддержания и сохранения индивидуального здоровья как ценности. <...> Анализ научно-методической литературы по различным областям научных знаний, анкетирование, интервьюирование, беседы, тестирование, определение <...>