Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)  / №3 2017

ГОСУДАРСТВО-ФАНТОМ ИЛИ ВООБРАЖАЕМЫЙ ПОЛИС (176,00 руб.)

0   0
Первый авторИсаев
Страниц45
ID588746
АннотацияВ статье исследуется важный для политико-правовой истории аспект — формирование и истоки такого феномена, каким являлась политическая утопия. Ее классическим образцом была «политейя» Платона, которая формировалась в борьбе с идеологией и концепциями греческих софистов и политических демагогов. Актуальность темы непреходяща, поскольку вся последующая политическая история Европы протекала под знаком этой платоновской утопии. В качестве модели она была воспринята как демократическими, так и тоталитарными идеологами современного мира. В греческом «фантомном» государстве диалектически сочетались черты широкой демократии и тирании. Полис представлял собой одновременно территориальное, пространственное образование и духовно-символическое единство, своеобразную «матрицу», из которой позже рождалась современная государственность. Мифологическое мышление придавало полисной политике элементы трансцендентального и сакрального существования. В тех условиях рождалось то, что позже назовут политической мифологией или политической теологией. Диалектика сосуществования двух миров, агрессивности «империи зла», темных хтонических сил — все это в интерпретированном виде будет воссоздано в идеологических войнах более позднего времени. Платону удалось создать идеальную модель государства, задающую стиль и питавшую дух государственности и политики как в эпоху Средневековья, так и особенно в эпоху Возрождения. Именно в это время утопическая модель Платона получила вполне современную интерпретацию
Исаев, И.А. ГОСУДАРСТВО-ФАНТОМ ИЛИ ВООБРАЖАЕМЫЙ ПОЛИС / И.А. Исаев // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН) .— 2017 .— №3 .— С. 30-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/588746 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье исследуется важный для политико-правовой истории аспект — формирование и истоки такого феномена, каким являлась политическая утопия. <...> Ее классическим образцом была «политейя» Платона, которая формировалась в борьбе с идеологией и концепциями греческих софистов и политических демагогов. <...> Актуальность темы непреходяща, поскольку вся последующая политическая история Европы протекала под знаком этой платоновской утопии. <...> В качестве модели она была воспринята как демократическими, так и тоталитарными идеологами современного мира. <...> Полис представлял собой одновременно территориальное, пространственное образование и духовно-символическое единство, своеобразную «матрицу», из которой позже рождалась современная государственность. <...> Мифологическое мышление придавало полисной политике элементы трансцендентального и сакрального существования. <...> В тех условиях рождалось то, что позже назовут политической мифологией или политической теологией. <...> Диалектика сосуществования двух миров, агрессивности «империи зла», темных хтонических сил — все это в интерпретированном виде будет воссоздано в идеологических войнах более позднего времени. <...> Платону удалось создать идеальную модель государства, задающую стиль и питавшую дух государственности и политики как в эпоху Средневековья, так и особенно в эпоху Возрождения. <...> Именно в это время утопическая модель Платона получила вполне современную интерпретацию. <...> Номос или закон был неотъемлемой частью воображаемого полисного государства, которое нередко с ним отождествлялось. <...> Важнейшие категории правовой и политической науки, такие как справедливость, истина, закон, вина, равенство и др., рассматриваются в данной работе в широком культурном контексте, играя важную роль как в рамках реального полисного устройства, так и в воображаемом государстве Платона. <...> Свой вклад в исследование и разработку проблемы вносили такие мыслители, как Ф. Ницше <...> При <...>