Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы гуманитарных наук  / №1 2017

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ФЕНОМЕНА ГОРЫ ЯНГАНТАУ П.С. ПАЛЛАСОМ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГалиев
Страниц2
ID588488
АннотацияУченый-естествоиспытатель с мировым именем Петер Симон Паллас, немец, отдавший всю жизнь изучению России, родился в Берлине. Отец будущего ученого, Симон Паллас, являлся хирургом и мечтал о подобной карьере сына, однако юный Петер увлекся естествознанием, что в дальнейшем и определило его судьбу. В 19 лет Паллас защищает докторскую диссертацию, но применения своим талантам он не находит. В 1766г. Петербургская Императорская Академия наук избирает Палласа своим действительным членом, однако молодой ученый не спешит в Россию, и дает согласие лишь на следующий год. Летом 1767 вместе с семьей Паллас прибывает в Санкт-Петербург, где продолжает свою научную карьеру. Удачным совпадением можно назвать тот факт, что в это время императрица Екатерина завершила путешествие по Волге от Твери до Симбирска и всерьез заинтересовалась устройством и богатствами своей империи, и идеей комплексного исследования страны с целью узнать её геологические, минералогические, животные и растительные ресурсы, а также выявить исторические, социально-экономические и этнографические особенности отдельных её регионов. И вскоре было организованно несколько экспедиций, в одну из которых вошел Петер Паллас. Была издана общая инструкция исследования предписывающая: «Исследовать свойства вод, почв, способы обработки земли, состояние земледелия, распространённые болезни людей и животных и изыскать средства к их лечению и предупреждению, исследовать пчеловодство, шелководство, скотоводство, особенно овцеводство. Затем обратить внимание на минеральные богатства и минеральные воды, на искусства, ремёсла, промыслы каждой провинции, на растения, животных, на форму и внутренность гор и, наконец, на все отрасли естественной истории… Заняться географическими и метеорологическими наблюдениями, астрономически определять положение главных местностей и собрать всё, касающееся нравов, обычаев, верований, преданий, памятников и разных древностей»1
Галиев, А.Ф. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ФЕНОМЕНА ГОРЫ ЯНГАНТАУ П.С. ПАЛЛАСОМ / А.Ф. Галиев // Вопросы гуманитарных наук .— 2017 .— №1 .— С. 22-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/588488 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы гуманитарных наук, № 1, 2017 История науки и техники Галиев А.Ф., соискатель Бирского филиала Башкирского государственного университета ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ФЕНОМЕНА ГОРЫ ЯНГАНТАУ П.С. <...> ПАЛЛАСОМ Ученый-естествоиспытатель с мировым именем Петер Симон Паллас, немец, отдавший всю жизнь изучению России, родился в Берлине. <...> Отец будущего ученого, Симон Паллас, являлся хирургом и мечтал о подобной карьере сына, однако юный Петер увлекся естествознанием, что в дальнейшем и определило его судьбу. <...> В 19 лет Паллас защищает докторскую диссертацию, но применения своим талантам он не находит. <...> Петербургская Императорская Академия наук избирает Палласа своим действительным членом, однако молодой ученый не спешит в Россию, и дает согласие лишь на следующий год. <...> Летом 1767 вместе с семьей Паллас прибывает в Санкт-Петербург, где продолжает свою научную карьеру. <...> Удачным совпадением можно назвать тот факт, что в это время императрица Екатерина завершила путешествие по Волге от Твери до Симбирска и всерьез заинтересовалась устройством и богатствами своей империи, и идеей комплексного исследования страны с целью узнать её геологические, минералогические, животные и растительные ресурсы, а также выявить исторические, социально-экономические и этнографические особенности отдельных её регионов. <...> Была издана общая инструкция исследования предписывающая: «Исследовать свойства вод, почв, способы обработки земли, состояние земледелия, распространённые болезни людей и животных и изыскать средства к их лечению и предупреждению, исследовать пчеловодство, шелководство, скотоводство, особенно овцеводство. <...> Затем обратить внимание на минеральные богатства и минеральные воды, на искусства, ремёсла, промыслы каждой провинции, на растения, животных, на форму и внутренность гор и, наконец, на все отрасли естественной истории… <...> Заняться географическими и метеорологическими наблюдениями, астрономически определять положение <...>