ТЕРРИТОРИЯ ЧТЕНИЯ Сенсорные игры как форма привлечения детей к книге Татьяна Владимировна Платонова, библиотекарь первой категории Орловской областной детской библиотеки им. <...> М.М. Пришвина, г. Орел и творчеству Для всех нас не секрет, что чтение книг имеет огромное со циальное значение. <...> Извест ный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Чте ние – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». <...> Привлечение детей к чтению – это сложный и вместе с тем необходимый процесс. <...> Для его осуществления библиотекари ис пользуют множество различных форм и методов. <...> В последнее время набирает популярность такой способ привлечения детей к книге, как сенсорные игры, то есть приобщение к чтению посред ством сенсорного восприятия. <...> Сенсорные игры помогают ребя там переживать приятные эмоции, быстрее устанавливать контак 40 ты со взрослыми. <...> Во время такой игры ре бенок получает и новые ощущения: зритель ные, слуховые, тактильные, двигательные, обо нятельные, вкусовые. <...> Например, публичная библиотека Нового Южного Уэллса в Австралии при изуче нии с детьми 7–12 лет творчества великого жи вописца Микеланджело предложила им проде монстрировать свои таланты рисовальщиков на листах, прикрепленных к нижним сторонам столешниц библиотечных столов. <...> Дети, лежа на полу на спине с кистями в руках, рисовали разноцветными красками свои картины, ими тируя потолочную роспись. <...> Им было обещано, что лучшие картины украсят только что отре монтированные потолки библиотеки. <...> Стимулировать с помощью сенсорных игр интерес молодых читателей к книге и твор честву решили и мы, предложив им аналогич ное занятие, но немного его усложнив. <...> «Рисуем, как Микеланджело» – так называлась наша встреча с ребятами, пришедшими познако миться с жизнью и творчеством этого великого живописца. <...> Перед созданием собственных «ше девров живописи» им предстояло освоить «не большой опыт самого художника <...>