Каждый год в августе коллеги из Нижегородской областной детской биб− лиотеки проводят Всероссийскую библиотечную школу «Лидер», которая традиционно имеет очень высокий уровень организации и обсуждаемых тем, но кроме этого, предлагает большую интерактивную программу с участием библиотекарей: квесты, мастер−классы, работа в командах. <...> Тема школы «Лидер−2016»: «Личность и природа: развитие эколо− гического сознания и воспитание экологической культуры юных читате− лей». <...> Мария Анатольевна Огурцова, главный библиограф отдела информационно− библиографического обслуживания и каталогизации Нижегородской государственной областной детской библиотеки, г. Нижний Новгород Участникам были предложены темы для размышления: ● Природное и культурное наследие человечества. <...> Сегодня в нашей рубрике – один из докладов, прозвучавших в рамках Экологическое просвещение средствами художественной литературы (эвристическая беседа по книге У. <...> Стайга «Амос и Борис» для учащихся 2–3х классов) Экологическое просвещение младших школьников сред ствами художественной литературы – занятие не вполне простое по нескольким причинам. <...> Вопервых, художественное произве дение желательно должно быть небольшого объема, чтобы его можно было прочитать в течение примерно 10 минут. <...> Вовторых, ис тория должна быть закончена, понятна и создавать эмоциональ ный отклик. <...> Для нас таким произведением стала книга американ ского писателя и художникаиллюстратора Уильяма Стайга «Амос и Борис». <...> 25 ГОД ЭКОЛОГИИ Дополнительные материалы: магнит ная доска, плакат со средами обитания, магни ты, бумажные фигурки животных, 4 карточки с надписями (птицы, млекопитающие, рыбы, на секомые), презентация по теме, фоновая музы ка «Шум океана», ватман и маркер, несколько книг с изображением животных на обложке. <...> Ход мероприятия: Эта история трогательной дружбы двух непохожих существ – кита и мышонка, кото рые в трудную минуту <...>