повестка дня Поколение Z в детской библиотеке Е.В. Куликова, главный библиотекарь ГБУК г. Москвы «Центральная городская детская библиотека им. <...> А.П. Гайдара» Начну со смелого утверждения: детские библиотеки сейчас пе рестали обслуживать пользователей, чьи привычки и предпочтения нам знакомы. <...> Всю аудиторию детских библиотек составляет новое поколение детей, так называемое поколение Z. <...> Детей, которые роди лись после 2000 года, назвали центениалами, но вскоре название для удобства сократили до одной буквы. <...> Узнать представителей этого поколения легко – они не отрыва ются от своих мобильных телефонов ни в школе, ни в ванной, ни за едой. <...> Один из фундаментальных принципов маркетинга гласит: знай свою целевую аудиторию. <...> Если мы не бу дем осознанно их учитывать, выстраивая свою работу с этими деть ми, то весь наш труд пойдет насмарку. <...> Это первое поколение, которое родилось в эпоху интернета и повального использования гаджетов. <...> Дети поколения Z предпочитают смотреть, а не читать, они стремятся уловить максимум информации в короткий срок. <...> Изза мелькания картинок они не любят долго концентриро ваться на одном предмете. <...> Центениалы учатся в обнимку с технологиями и привыкли к перекрестному изучению вопроса. <...> 10 ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ В 1991 году американские ученые Нил Хау и Уильям Штраусс в книге «По− коления: история американского буду− щего, 1584–2069 гг.» выдвинули тео− рию поколений. <...> Согласно этой теории поколения сменяют друг друга раз в 20–25 лет, причем люди, входящее в одно поколение, обладают схожими чер− тами в мировосприятии. <...> Характеристики поколения отличаются в разных странах в зависимости от поли− тических, экономических, социальных и других усло− вий. <...> Затем эти идеи были развиты в их работах «Чет− вертое превращение: американское пророчество» (1997) и «Восхождение поколения Миллениума: сле− дующее Великое поколение» (2000). <...> Миллениалы – поколение родившихся после 1981 года, встретивших новое тысячелетие <...>