ИССЛЕДОВАНИЯ УДК 62-82:69.002.51.001.5 Параметрическая оптимизация гидроприводов строительных и путевых машин В.Ф. Ковальский, М.Ю. Чалова, Д.С. Федасов Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II, Москва, Россия E-mail: kovalskij@miit.ru, margarita_chalova@mail.ru, fedasovds@gmail.com Поступила в редакцию 28.01.2016 Рассматривается оптимизация параметров и режимов работы гидрообъемного привода рабочих органов новой строительной и путевой техники, эксплуатирующейся в широком диапазоне изменения физико-механических свойств рабочей среды и климатических, в том числе экстремальных. <...> Ключевые слова: объемный гидравлический привод, многокритеальная оптимизация, математическая модель, целевая функция, коэффициент вариации, динамические параметры. <...> Современные системы гидроприводов рабочих органов непрерывного действия строительных и путевых машин представляются нелинейными моделями высокой размерности. <...> Выбор оптимальной структуры привода и оптимизация его параметров являются одной из центральных задач оптимизации параметров строительных и путевых машин. <...> Оптимизация параметров привода, как и любого инженерного объекта, включает в себя следующие этапы: – разработка математической модели привода; – выбор критериев их математическое обеспечение и определение целевой функции; – анализ и выбор параметрических и функциональных ограничений; – выбор или создание метода поиска оптимальных значений параметров. <...> В общем случае задача оптимизации сводится к определению зависимости выбранного критерия Ф от параметров привода Ф(n1 , n2 , …, ni ) и © КОВАЛЬСКИЙ Виктор Федорович, д-р техн. наук, проф., зав. кафедрой «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы», МИИТ © ЧАЛОВА Маргарита Юрьевна, канд. техн. наук, доц. кафедры «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы», МИИТ © ФЕДАСОВ Дмитрий Сергеевич, аспирант кафедры «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы <...>