Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №6 2016

Опережая время (45,00 руб.)

0   0
Первый авторСегал Александр Петрович
АвторыЛомоносова М.В.
Страниц4
ID587902
АннотацияСтатья посвящена Александру Моисеевичу Гендину — одному из первых отечественных исследователей методологии прогнозирования и предвидения
УДК37.01
Сегал, А.П. Опережая время / А.П. Сегал, М.В. Ломоносова // Сибирский учитель .— 2016 .— №6 .— С. 66-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/587902 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ УДК 37.01 Александр Петрович СеГАл, кандидат философских наук, научный сотрудник кафедры философии языка и коммуникации философского факультета Московского государственного университета имени М. <...> Гендина Статья посвящена Александру Моисеевичу Гендину — одному из первых отечественных исследователей методологии прогнозирования и предвидения. <...> Г 66 од назад ушел из жизни доктор философских наук, профессор Александр Моисеевич Гендин — один из самых интересных исследователей в сфере методики социального предвидения и прогнозирования. <...> Его книга, изданная еще в 1970 году и почти сразу ставшая философским раритетом, намного опередила время и до сих пор оставляет позади многие модные методологии [5]. <...> Высказав ряд смелых и новаторских мыслей, А. М. Гендин занялся прикладной педагогикой, вопросами планирования личностного роста, а в сфере собственно прогностики и предвидения (футурологии) постоянно подчеркивал первенство И. В. БестужеваЛады, притом что высказанные им самим идеи, без сомнения, уникальны. <...> Первая новация А. М. Гендина заключалась в том, что в основу исследования процессов предвидения он положил цель и ввел понятие «информационной причины» [Там же, с. <...> И, что важно, он четко обозначил и сформулировал этот принцип, в отличие от многих современников, действовавших «по умолчанию», с оглядкой на еще сильную в то время традицию «борьбы с телеологизмом». <...> Это обстоятельство сегодня забывается, в особенности исследователями и практиками, склонными к поисковым, «объективным» прогнозам, опирающимся на попытки выявить детерминирующие факторы и приспособиться к ним [12, с. <...> В то же время А. М. Гендин решительно отмежевался от сугубого телеологизма, от тенденции становиться в «позицию демиурга», наметившейся в 1960-е годы в нашей стране под влиянием Московско-тартуской семиотической школы и «методологического кружка» Г. П. Щедровицкого. <...> Однако, отмечал А. М. Гендин, она детерминирована <...>