АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 371.136 Сергей Александрович БыкоВ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета, г. Тюмень; e-mail: hr72-2011@mail.ru Критерии оценивания качества профессионального педагогического образования В статье рассматривается проблема оценки качества профессионального педагогического образования, возможности оценивания качества образования на основе различных критериев. <...> Ключевые слова: профессиональное образование, педагогическое образование, качество профессионального образования, критерии оценки качества педагогического образования. <...> В условиях модернизации отечественной системы образования одна из самых обсуждаемых тем — обеспечение качества образования как важнейшего компонента и целевого ориентира процесса его развития в целом и в отдельной образовательной организации. <...> При всей своей имеющейся специфике целевого и содержательного компонентов процесса подготовки будущих специалистов педагогического профиля должно быть соблюдено основное требование: обеспечено качество образования, под которым понимается многомерная и многоуровневая педагогическая категория, характеризующая условия организации, состояние и результативность образовательного процесса, «отражающая меру согласования всех заинтересованных участников образовательного процесса» и «степень удовлетворенности потребностей на всех уровнях организации социума — от индивида до государства» [3, с. <...> № 6 (109) ноябрь—декабрь 2016 Множество типов организаций, реализующих образовательные программы по направлению подготовки «Педагогическое образование» различного уровня, развитие системы негосударственных образовательных организаций, внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов — всё это актуализирует требования к обеспечению качества оказываемых образовательных <...>