ПРОИЗВОДСТВО УПАКОВКА 20 сОвРеМенные тенденции упАКОвКи сЛАйсОв сыРА А.В. Белай, генеральный директор компании ULMA Packaging Т ребования рынка заставляют производителей сыров переходить от продажи целых головок сыра, которые в магазине нарезают перед продажей конечному покупателю на более мелкие куски, к порционной упаковке с высокими сроками хранения и великолепной презентацией продукта. <...> Эти изменения в торговле привели к изменению требований к конечному продукту, который должен отвечать следующим условиям: • быть узнаваемым на полке супермаркета. <...> Это позволит сделать красочная презентация на упаковке и вертикальное расположение продукта на полке – «показ продукта лицом»; • быть готовым к употреблению без дополнительных приспособлений. <...> Продукт, готовый к употреблению, должен иметь легко вскрываемую упаковку, быть нарезан порциями, его можно употреблять без использования ножа; • иметь высокие сроки хранения, которые способны обеспечить барьерные упаковочные материалы и модифицированная атмосфера внутри упаковки. <...> Ужесточенные требования к логистике при доставке товара до потребителя также направлены на повышение сроков хранения продукции; • храниться в холодильнике покупателя после частичного потребления, что возможно c помощью специальной упаковки, которую можно открыть, достать часть продукта, закрыть и хранить остаток до следующего использования. <...> Внешний вид машин Всем перечисленным требованиям удовлетворяет только один продукт – сыр, предварительно нарезанный ломтиками не более 5 мм толщиной с разными размерами по длине и ширине. <...> Сегодня применительно к такой нарезке чаще всего используется слово «слайс» или выражение «слайсерная нарезка» (от англ. slice – тонкий ломтик). <...> Компания ULMA Packaging постоянно работает над созданием различных видов оборудования для упаковки слайсерной нарезки сыров (различного вида конечного продукта и разной себестоимости). <...> На прилавке сегодня <...>