154 Социологические исследования № 2, 2017 © 2017 г. М.В. ЛОМОНОСОВА, Е.С. БОГОМЯГКОВА CОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА СПбГУ: К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОЦИОЛОГА ЛОМОНОСОВА Марина Васильевна – кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и истории социологии Санкт-Петербургского государственного университета (nm.lomonosova@spbu. ru); БОГОМЯГКОВА Елена Сергеевна – кандидат социологических наук, старший преподаватель той же кафедры (e.bogomyagkova@spbu.ru). <...> В статье подводятся итоги шестилетней работы и намечаются перспективы дальнейшей деятельности инновационного образовательного проекта “Социологическая школа СПбГУ”. <...> Формирование профессиональных компетенций является важной задачей современной системы образования, однако оно не всегда возможно в рамках традиционных форм обучения. <...> Интерактивный характер занятий на Социологической школе СПбГУ, а также включение “полевого этапа” в программу мероприятия создают условия для формирования компетенций участников, связанных с изучением и решением актуальных социальных проблем, планированием и проведением самостоятельных эмпирических исследований. <...> Особого внимания заслуживает освоение навыков реализации историко-архивных исследований. <...> Подобные школы позволяют интегрировать современные научные исследования в образовательный процесс, являются площадкой воспроизводства социологического сообщества и включения в него молодых специалистов. <...> Ключевые слова: Социологическая школа СПбГУ • инновационный образовательный проект • профессиональные компетенции • методы социологии • историко-архивные исследования Формирование компетенций будущего профессионала не всегда возможно в рамках традиционных образовательных форм. <...> Ярким примером тому является реализация научного и образовательного проекта – Социологической Школы СПбГУ. <...> Факультет социологии СПбГУ является одним из ведущих научных и образовательных центров российской <...>