140 Социологические исследования № 2, 2017 © 2017 г. М.П. КАРПЕНКО, Е.В. ЧМЫХОВА, Д.Г. ДАВЫДОВ, П.П. ШЕВЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТА ВУЗА С ДИСТАНЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ОБУЧЕНИЯ КАРПЕНКО Михаил Петрович – доктор технических наук, профессор, президент Современной гуманитарной академии (rektor_sga@muh.ru); ЧМЫХОВА Екатерина Витальевна – кандидат социологических наук, доцент, руководитель Департамента науки и инноваций той же академии (echmyhova@ campus.muh.ru); ДАВЫДОВ Денис Геннадьевич – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и общей психологии Российского государственного социального университета, заведующий лабораторией Современной гуманитарной академии (ddavydov@muh.ru); ШЕВЕЛЬ Петр Петрович – кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра (социологического) Вооруженных Сил Российской Федерации (shevelpetr@mail.ru). <...> Описываются социальные характеристики студентов вуза с электронными дистанционными технологиями обучения, проводится сравнение с результатами предшествующих российских и зарубежных исследований. <...> Показана связь динамики социального положения студентов с текущей социально-экономической ситуацией, рассмотрены образовательные и профессиональные намерения студентов. <...> Делается вывод, что в последние годы дистанционное высшее образование стало менее доступным для малообеспеченных слоев населения. <...> Подтверждено, что современная дистанционная форма обучения по сравнению с традиционным обучением предоставляет большие возможности вертикальной мобильности. <...> Отмечается, что государственные и муниципальные учреждения являются крупнейшими работодателями для студентов “дистанционного” типа. <...> Ключевые слова: дистанционное образование • электронное обучение • студенты • социально-демографические характеристики • высшее учебное заведение Развитие дистанционных образовательных услуг – одна из ключевых тенденций <...>