89–103 МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СТУДЕНТА: СОДЕРЖАНИЕ КОНСТРУКТА И МЕТОДИКА ЕГО ОЦЕНКИ © 2017 г. Н. В. Бордовская*, С. Н. Костромина**, С. И. Розум***, Н. Л. Москвичева**** * Доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, заведующая кафедрой психологии и педагогики личностного и профессионального развития Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург; e-mail: nina52@mail.ru ** Доктор психологических наук, профессор, там же; e-mail: lanank68@gmail.com *** Кандидат психологических наук, доцент, там же; e-mail: rozumsi@yandex.ru **** Кандидат психологических наук, доцент, там же; e-mail: nmoskv@rambler.ru Раскрыто содержание конструкта “исследовательский потенциал” как многомерной разноуровневой системы индивидуально-психологических качеств субъекта исследовательской деятельности, уточнен его статус и место в системе психологических понятий. <...> Дается краткое описание структурно-функциональной модели исследовательского потенциала как теоретической основы для создания методики его оценки у студентов. <...> Описана процедура создания опросника и проверка его психометрических свойств (N = 197, α Кронбаха для общей шкалы равна 0.899). <...> Методика позволяет оценить общий уровень исследовательского потенциала студента – качественную характеристику психологического ресурса человека в контексте его научной деятельности, а также в отдельности мотивационный, когнитивный, поведенческий компоненты исследовательской деятельности. <...> Ключевые слова: исследовательский потенциал, исследовательская деятельность, методика оценки исследовательского потенциала студента. <...> Понятие “исследовательский потенциал” (ИП) является для отечественной науки новым. <...> Во-вторых, определенной узостью понятий, сходных с понятием “ИП”, что можно продемонстрировать на примере нескольких дефиниций, описывающих свойства субъекта эффективной исследовательской деятельности. <...> . При разработке этого понятия 90 БОРДОВСКАЯ и др. недостаточно <...>