Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Психологический журнал  / №2 2017

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В  ДОМАХ РЕБЕНКА РАЗНОГО ТИПA (200,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильева
АвторыСолодунова М.Ю., Никифорова Н.В., Пальмов О.И., Макколл Р.Б., Мухамедрахимов Р.Ж.
Страниц11
ID587373
АннотацияИсследования детей, воспитывающихся в домах ребенка, свидетельствуют о нарушениях в различных областях их психического развития. Значительную часть детей данной популяции составляют преждевременно родившиеся дети, однако психическое развитие недоношенных детей в домах ребенка редко являлось предметом специального рассмотрения. Сравнивалось психическое развитие недоношенных детей (срок гестации 30–36 недель) – в возрасте 3 и 9 месяцев после рождения, воспитывающихся в условиях дома ребенка обычного (N = 27) и семейного типа (N = 16), последний из которых характеризуется стабильностью, чувствительностью и отзывчивостью ближайшего социально-эмоционального окружения. Оценка психического развития детей проводилась при использовании методики BDI (The Battelle Developmental Inventory). Не было найдено различий в уровне развития недоношенных детей, воспитывающихся в разных условиях домов ребенка, в возрасте 3 месяцев, в то время как в 9 месяцев (при проживании в сиротском учреждении от 4 до 8.5 месяцев) дети в доме ребенка семейного типа имеют более высокий уровень личностно-социального, коммуникативного, адаптивного, моторного, познавательного и общего психического развития, по сравнению с недоношенными сверстниками из дома ребенка обычного типа. Результаты обсуждаются с точки зрения влияния качества социально-эмоционального окружения на психическое развитие детей младенческого возраста, относящихся к группе биологического риска.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В  ДОМАХ РЕБЕНКА РАЗНОГО ТИПA / М.Ю. Васильева [и др.] // Психологический журнал .— 2017 .— №2 .— С. 55-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/587373 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гроарк*******, Р. Ж. Мухамедрахимов******** * Кандидат психологических наук, младший научный сотрудник, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург; e-mail: chernego@gmail.com ** Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург; e-mail: marinajv@list.ru *** Кандидат психологических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург; e-mail: m.solodunova@spbu.ru **** Главный врач, Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13, Санкт-Петербург; e-mail: babyhome13@mail.ru ***** Кандидат психологических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург; e-mail: oleg_palmov@mail.ru ****** Доктор наук, Офис развития ребенка, Питтсбургский университет, Питтсбург, США; e-mail: mccall2@pitt.edu ******* Доктор наук, Офис развития ребенка, Питтсбургский университет, Питтсбург, США; e-mail: cgroark@pitt.edu ******** Доктор психологических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург; e-mail: rjm@list.ru Исследования детей, воспитывающихся в домах ребенка, свидетельствуют о нарушениях в различных областях их психического развития. <...> Значительную часть детей данной популяции составляют преждевременно родившиеся дети, однако психическое развитие недоношенных детей в домах ребенка редко являлось предметом специального рассмотрения. <...> Сравнивалось психическое развитие недоношенных детей (срок гестации 30–36 недель) – в возрасте 3 и 9 месяцев после рождения, воспитывающихся в условиях дома ребенка обычного (N = 27) и семейного типа (N = 16), последний из которых характеризуется стабильностью, чувствительностью и отзывчивостью ближайшего социально-эмоционального окружения. <...> Оценка психического развития детей проводилась при использовании методики BDI (The Battelle Developmental Inventory). <...> Не было найдено различий в уровне развития недоношенных детей, воспитывающихся в разных условиях домов ребенка, в возрасте 3 месяцев, в то время как в 9 <...>