Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность  / №1 2017

Е.Э. НОСЕНКО-ШТЕЙН. “ПЕРЕДАЙТЕ ОБ ЭТОМ ДЕТЯМ ВАШИМ, А ИХ ДЕТИ СЛЕДУЮЩЕМУ РОДУ”. Культурная память у российских евреев в наши дни. М.: Изд-во МБА, 2013. 575  с. (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПерепёлкин
Страниц6
ID587310
АннотацияВ одной из своих книг Н.А. Бердяев писал, что для лучшего понимания национального вопроса нужно внимательно изучать историю еврейского народа. Вряд ли это значительное преувеличение, ведь уже несколько тысяч лет еврейский народ проживает в диаспоре, т.е. за пределами своей исторической родины. При этом он не только выжил и не растворился в окружающих народах, но и сумел развить свою культуру в нескольких ее субэтнических вариантах: ашкеназском, сефардском, фалаша и т.д. Механизмам культурной памяти применительно к российским евреям1 посвящена рецензируемая книга
Перепёлкин, Л.С. Е.Э. НОСЕНКО-ШТЕЙН. “ПЕРЕДАЙТЕ ОБ ЭТОМ ДЕТЯМ ВАШИМ, А ИХ ДЕТИ СЛЕДУЮЩЕМУ РОДУ”. Культурная память у российских евреев в наши дни. М.: Изд-во МБА, 2013. 575  с. / Л.С. Перепёлкин // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность .— 2017 .— №1 .— С. 201-206 .— URL: https://rucont.ru/efd/587310 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

“ПЕРЕДАЙТЕ ОБ ЭТОМ ДЕТЯМ ВАШИМ, А ИХ ДЕТИ СЛЕДУЮЩЕМУ РОДУ”. <...> Культурная память у российских евреев в наши дни. <...> * © 2017 Л. С. ПЕРЕПЁЛКИН В одной из своих книг Н.А. Бердяев писал, что для лучшего понимания национального вопроса нужно внимательно изучать историю еврейского народа. <...> Вряд ли это значительное преувеличение, ведь уже несколько тысяч лет еврейский народ проживает в диаспоре, т.е. за пределами своей исторической родины. <...> При этом он не только выжил и не растворился в окружающих народах, но и сумел развить свою культуру в нескольких ее субэтнических вариантах: ашкеназском, сефардском, фалаша и т.д. <...> Механизмам культурной памяти применительно к российским евреям1 посвящена рецензируемая книга. <...> В советские годы по разным соображениям, и в первую очередь политическим, исследование жизни российских евреев не поощрялось. <...> Последующая отмена идеологических и политических запретов способствовала возникновению ряда интересных исследований по данному вопросу2 [Рывкин, 1996; Рывкин, 2005; Будницкий, 2008; Карасова, Носенко-Штейн, 2014]. <...> Рецензируемая книга, как мне кажется, на данный момент лучшая в рамках этой исследовательской тематики. <...> По крайней мере в том, что касается проблем идентичности. <...> Исследуя культурную память современных российских евреев (точнее, людей, имеющих еврейские корни), Е.Э. Носенко-Штейн обращается “за консультациями” к классикам этого направления из школы “Анналов”, а также к некоторым современным исследованиям3. <...> И сразу же в работе возникает вопрос о терминах: “культурная память”, “коллективная память”, “историческая память”. <...> При этом автор полагает, что последний термин указывает на ныне модный конструктивистский подход, то есть на сознательное формирование “нужного” прошлого. <...> Мне кажется, что это очень важное наблюдение, которое позволяет разделить исследовательскую и политическую ипостаси проблемы. <...> По справедливому мнению автора, культурная память тесно связана с групповой <...>