© 2017 А. Б. КАРИМОВА Российская образовательная литература не слишком богата учебниками по международному регионоведению. <...> Немногочисленные попытки ответить на возникшую потребность в регионоведческих знаниях в значительной степени имеют характер эмпирических исследований без теоретического фильтра, с помощью которого проверяется не только научная ценность публикуемых результатов, но и соответствие требованиям создания учебника. <...> Учебники “Мировое комплексное регионоведение: Введение в специальность”, “Мировое комплексное регионоведение”, “Практика зарубежного регионоведения и мировой политики” и прилагаемый к ним учебно-методический комплекс последовательно решают задачу устранения теоретических разрывов между мировой политикой, международным регионоведением и теорией международных отношений в модели междисциплинарного подхода к международной среде. <...> К началу XXI в. развитие международных процессов заставило признать, что “характеристики состояния международной среды стали и продолжают становиться важнее, чем характеристики поведения отдельных, даже самых сильных, акторов” [Богатуров, 2005, с. <...> Этим настроением пронизаны все три рецензируемые книги – редкий вид учебника, стремящийся разбудить интеллектуальное любопытство своей аудитории к смыслу происходящего в международной среде. <...> Оглядываясь назад, признаю, что институционализация идей государствоцентричного и мирополитического подходов к организации доглобального пространства международной жизни была успешной и продуктивной. <...> Региональные конструкции, характеристики которых потребовали самостоятельных значений, обросли собственными предметными полями (2, с. <...> В представленном макрорегиональном измерении тема государства-нации является сквозной. <...> Поэтому, и это удалось показать авторам рецензируемого учебника, мировое регионоведение стало своеобразным ответом на суперглобалистские попытки смены целеполагающих <...>